Главная > идп выдача предупреждений ду 61

ИДП

(приложение №2 к ПТЭ)

Приложение № 15 к ИДП.
Порядок назначения и передачи предупреждений

20 пунктов

1. В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, на поезда передаются предупреждения.

Предупреждения передаются:

1) при неисправности железнодорожного пути, устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, связи, контактной сети, переездной сигнализации, искусственных сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;

2) при вводе в действие новых видов систем интервального регулирования, изменении схем организации связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров;

3) при неисправности путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации;

4) при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия;

5) при работе на двухпутном перегоне специального железнодорожного подвижного состава, требующего ограничение скорости по смежному железнодорожному пути;

6) при постановке в поезд железнодорожного подвижного состава, у которого отсутствует возможность следования со скоростью, установленной для данного участка;

7) при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;

8) в случаях, не перечисленных в подпунктах 1 — 7 настоящего пункта, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути.

Предупреждения подразделяются на:

1) действующие с момента установления до момента отмены, когда у соответствующего руководителя по условиям производства работ отсутствует возможность определения точного срока их окончания;

2) действующие в течение определенного устанавливаемого руководителем работ срока, указываемого в заявке на назначение предупреждения;

3) назначаемые для отдельных поездов с особыми условиями пропуска, при назначении не предусмотренных расписанием остановок.

 

Предупреждение является сообщением локомотивной бригаде о случаях, когда при следовании поезда необходимо обеспечить особую бдительность локомотивной бригады, предупредить ее о производстве работ, о необходимости следования с пониженной скоростью и условия пропуска.

В подпункте 5 под специальным железнодорожным подвижным составом подразумеваются снегоуборочная техника, балластеры, путеукладчики, подъемные краны, щебнеочистительные и другие машины.

Согласно Единому порядку выдачи предупреждений ОАО «РЖД» при различном техническом оснащении инфраструктуры и тягового подвижного состава, утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 26 октября 2017 г. № 2188р, к подпункту 8 также можно отнести передачу предупреждений:

– при работе на пути, требующей ограждения сигналами остановки (по правилам производства данного вида работ или при работе в особо сложных условиях);

– при работе на пути, не требующей ограждения сигналами остановки и уменьшения скорости, при ухудшении метеорологических условий;

– во всех других случаях, не связанных с проведением работ, когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.

К работам в особо сложных условиях относятся:

– работы с шумным инструментом;

– работы в темное время суток;

– работы при неисправности радиосвязи;

– работы в постоянных местах с особо сложными условиями;

– работы в неблагоприятных метеорологических условиях (сильный ветер, туман, метель, снегопад, ливневый дождь и другие).

Виды предупреждений представлены на рисунке 5.123.

Предупреждения, устанавливаемые до отмены, выдаются на поезда впредь до получения извещения об отмене.

Предупреждения, устанавливаемые на определенный срок, выдаются на поезда только в течение действия этого срока. Заявки об отмене таких предупреждений не осуществляются, и передача их на поезда прекращается, если от руководителя работ не будет получено извещение о необходимости продления установленного срока действия предупреждения.

Предупреждения на период для скоростных и высокоскоростных поездов могут выдаваться отдельно от других поездов (например, при производстве работ, прекращаемых на время прохождения скоростных и высокоскоростных поездов).

Рисунок 5.123 – Виды предупреждений

Рисунок 5.123 – Виды предупреждений

Когда руководитель путевых работ по каким-либо причинам не может закончить в срок указанные в заявке работы, вызвавшие предупреждение, он обязан до окончания этого срока выслать к выставленным переносным сигналам уменьшения скорости (щитов желтого цвета) сигналистов и известить дежурных по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон, о продлении действия предупреждения с указанием нового срока окончания работ.

Предупреждения для отдельных поездов выдаются при необходимости соблюдения особых условий их пропуска (например, при наличии в поезде груза или железнодорожного подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписанием остановок).

При обкатке пути после выполнения путевых работ разрешается дифференцированная выдача предупреждений на грузовые и пассажирские поезда в зависимости от типа подвижного состава.

 

2. Заявки о назначении предупреждений в связи с предстоящим производством плановых работ формируются:

1) дорожными мастерами, начальниками и электромеханиками районов контактной сети, старшими электромеханиками, начальниками участков и диспетчерами подразделений железнодорожной автоматики и телемеханики, связи — на время производства работ, но не более чем на 12 ч;

2) начальниками подразделений железнодорожного пути, железнодорожной автоматики и телемеханики, связи, электроснабжения и связи или их заместителями — на срок до 5 суток;

3) уполномоченными представителями владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования) — на срок до 10 суток.

Не предусмотренные графиком движения поездов предупреждения на более длительные сроки устанавливаются владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования), при этом владелец инфраструктуры (владелец железнодорожных путей необщего пользования) определяет работников, которым предоставлены права отмены предупреждения после выполнения необходимых работ и восстановления нормальной скорости. Предупреждения, выдаваемые владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования), должны оформляться в суточный срок со дня подачи заявки.

При обнаружении во время проверки железнодорожного пути мобильными средствами диагностики мест, угрожающих безопасности движения поездов, заявки о назначении предупреждений допускается формировать руководителю мобильного средства диагностики или его заместителю.

Дорожные мастера, начальники и электромеханики районов контактной сети, подразделений железнодорожной автоматики и телемеханики, связи подают заявки о формировании предупреждений в следующих случаях:

1) при работе съемных подвижных единиц <1>;

———————————

<1> Пункт 3.1.5 пункта 3 ГОСТ 34056-2017 «Межгосударственный стандарт. Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения», введенного в действие приказом Росстандарта от 31 марта 2017 г. N 231-ст (М., «Стандартинформ», 2019) (далее — ГОСТ 34056-2017).

2) при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;

3) когда на двухпутных и многопутных перегонах производится выгрузка материалов на междупутье, или, когда через железнодорожный путь, по которому идут поезда, производится погрузка или выгрузка грузов с поезда, стоящего на соседнем железнодорожном пути.

Заявки о назначении предупреждений в связи с предстоящим производством плановых работ, руководить которыми разрешается бригадиру подразделения пути, формируются дорожными мастерами. Перечень таких работ устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельцам железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

В Технологической инструкции по организации работы по выдаче и отмене предупреждений на инфраструктуре ОАО «РЖД» при использовании Типовой автоматизированной системы выдачи и отмены предупреждений (АСУВОП-2), утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 26 октября 2017 г. № 2188р, применяются следующие определения:

– заявка на выдачу предупреждения – исходное сообщение о выдаче предупреждения, удовлетворяющая установленным требованиям. Заявка приобретает статус предупреждения после ввода в автоматизированную систему и подписания уполномоченным работником в соответствии с установленным порядком.

– плановое предупреждение – предупреждение, которое вводится в автоматизированную систему (подается) не позже, чем за 12 часов до начала действия.

Под плановыми работами понимаются работы, не связанные с устранением непредвиденных обстоятельств, угрожающих безопасности движения поездов.

Время начала плановых работ, требующих выдачи предупреждений назначается из расчета, что соответствующие предупреждения должны быть выданы в срок, установленный для плановых предупреждений.

Дежурный по железнодорожной станции, ограничивающей перегон, на котором установлено предупреждение, перед наступлением срока его действия через диспетчера поездного уточняет, выдано ли оно локомотивным бригадам поездов, находящихся на подходе.

Поезда, на которые предупреждение не выдано, должны быть остановлены для его вручения или же о наличии предупреждения должно быть сообщено локомотивной бригаде по радиосвязи.

В связи с предстоящим производством путевых работ, руководитель работ обязан направить заявку о выдаче предупреждений. Заявка выдается на все виды путевых работ.

Кроме производства путевых работ, дорожные мастера обязаны выдавать заявки о выдаче предупреждений также:

– при работе бригад в условиях плохой видимости с инструментом (электрическим, пневматическим и другим), ухудшающим слышимость;

– перед началом производства работ в темное время суток, во время тумана, метели.

Под мобильными средствами диагностики подразумеваются путеизмерительные, дефектоскопные вагоны, вагоны-лаборатории контактной сети.

 

3. Порядок приема, передачи заявок и предупреждений, а также способов подтверждения принятия заявок устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельцам железнодорожных путей необщего пользования).

Заявки о назначении и отмене предупреждений должны подаваться таким образом, чтобы дежурным по железнодорожной станции назначения предупреждений была получена не позже чем за 3 ч до начала действия предупреждения, а на направлениях, где поезда следуют без остановки более 3 ч — не позже времени, устанавливаемого локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

В зависимости от технического оснащения участка и направлений следования поездов и от наличия дежурного по железнодорожной станции на рабочем месте, подача и прием заявок, назначение предупреждений устанавливаются приказом начальника железной дороги в соответствии с  распоряжением ОАО «РЖД» от 9 июня 2012 г. № 1158р.

При установленном порядке формирования бланков предупреждений с участием дежурного по станции (парку) бланки предупреждений формируются заблаговременно (кроме номера поезда) и подписываются дежурным по железнодорожной станции (парку).

При установленном порядке формирования бланков предупреждений без участия дежурного по железнодорожной станции (парку) номер поезда или иной идентификатор получателя бланка вводится в автоматизированную систему или подставляется автоматически при запрашивании и печати бланка дежурным по депо или другим работником, уполномоченным выдавать бланки предупреждений локомотивным бригадам.

При работе в автоматизированной системе выдачи и отмены предупреждений об ограничении скорости движения поездов все введенные заявки отображаются в журнале заявок на выдачу предупреждений АРМ ЛП. Порядок передачи ДУ-61 при работе в автоматизированной системе представлен на рисунке 5.124.

Заявки на плановые предупреждения должны быть подписаны электронной подписью руководителем предприятия или иным ответственным работником в соответствии с установленным порядком. Только после подписания заявка приобретает статус предупреждения и включается в бланк ДУ-61.

Рисунок 5.124 – Порядок передачи ДУ-61 при работе в автоматизированной системе

Рисунок 5.124 – Порядок передачи ДУ-61 при работе в автоматизированной системе

Все предупреждения отображаются в журнале действующих предупреждений.

Корректировка выданных предупреждений не допускается. При необходимости внесения изменений в ранее выданное предупреждение, это предупреждение отменяется и вместо него выдается новое.

 

4. Руководителю работ запрещается приступать к работам, а ответственному за безопасное проведение работ — давать разрешение о начале работ, не убедившись через уполномоченных работников, что на поезда переданы предупреждения. Перечень уполномоченных работников определяется локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

Запрещается приступать к путевым работам, требующим закрытия пути перегона, до получения руководителем работ приказа диспетчера поездного о состоявшемся закрытии перегона или пути, а на электрифицированных участках до получения руководителем работ письменного разрешения от представителя дистанции электроснабжения о снятии напряжения в контактной сети и установки заземляющих штанг, и до ограждения места работ сигналами.

Информацию о выдаче поездам непредвиденных предупреждений необходимо получать только от диспетчера поездного или дежурного по железнодорожной станции.

Если до начала плановой работы, не требующей выдачи предупреждения при нормальных условиях, условия ухудшились до уровня особо сложных, необходимо своевременно выдать предупреждение об особой бдительности и частой подаче оповестительных сигналов. Если условия ухудшились после начала работ, руководитель должен прекратить работы. Для продолжения работы в особо сложных условиях необходимо выдать непредвиденное предупреждение.

 

5. В заявках о назначении предупреждений должны указываться:

1) точное обозначение места действия предупреждения (перегон или железнодорожная станция, номер железнодорожного пути, стрелки, километры и пикеты действия предупреждения);

2) меры предосторожности при движении поездов;

3) начало и срок действия предупреждения;

4) причины назначения предупреждения.

 


 

Согласно Единому порядку выдачи предупреждений ОАО «РЖД» при различном техническом оснащении инфраструктуры и тягового подвижного состава, утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 26 октября 2017 г. № 2188р, в заявках о назначении предупреждений также должны указываться:

– категории поездов, для которых выдается предупреждение (при назначении предупреждений в автоматизированной системе выбирают из трех категорий: обычные (пассажирские, грузовые, электропоезда (пригородные)), скоростные, в том числе скоростные электропоезда «Ласточки», высокоскоростные);

– должности и фамилии работника, выдавшего предупреждение, работника, подписавшего предупреждение.

Каждая заявка на выдачу или отмену предупреждения в автоматизированную систему вводится отдельно.

В случае необходимости дополнительно указываются: номер поезда (если предупреждение выдано только для этого поезда), номер диспетчерского приказа, номер приказа ДИ на продление действия предупреждения свыше 10 суток, предприятие-производитель работ, номер соседнего пути, тип техники, работающей по соседнему пути, работник, которому поручено выдать отмену предупреждения.

При подаче заявок на выдачу предупреждений выбор применяемой формы зависит от вида путевых работ, выполняемых с закрытием перегона (пути, стрелочного перевода) или в интервалах между поездами и соответствующих скоростей пропуска поездов.

Предупреждения составляются по формам в зависимости от конкретной ситуации.

Форма заявки, согласно приложению № 8 к Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 14 декабря 2016 г. № 2540р, может содержать следующие предписания:

  • «остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать со скоростью не более ___ км/ч»;
  • «остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать с установленной скоростью»;
  • «скорость не более ___ км/ч для грузовых и ___ км/ч для пассажирских»;
  • «работает путевой вагончик (дефектоскоп и др.), обеспечить особую бдительность и более частую подачу оповестительных сигналов»;
  • «работает струг, подавайте оповестительные сигналы»;
  • при работе путевых машин с нарушением габарита поездам, следующим по соседнему пути, выдаются предупреждения «остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать со скоростью не более ___ км/ч»;
  • «обеспечить особую бдительность и более частую подачу оповестительных сигналов».

 

6. Для выполнения непредвиденных работ по устранению обнаруженных неисправностей железнодорожного пути, контактной сети, устройств и сооружений, угрожающих безопасности движения поездов, и требующих ограждения сигналами остановки или сигналами уменьшения скорости, сигналом «опустить токоприемник» заявки на формирование предупреждений подаются дорожным мастером (при его отсутствии — бригадиром дистанции пути), начальниками, старшими электромеханиками, электромеханиками районов контактной сети и районов электроснабжения, энергодиспетчерами дистанций электроснабжения, диспетчерами дистанций сигнализации, централизации и блокировки (дистанций железнодорожной автоматики и телемеханики, связи) по заявке руководителей и специалистов дистанции сигнализации, централизации и блокировки (дистанции железнодорожной автоматики и телемеханики, связи), дежурным производственного участка мониторинга и диагностики сети связи регионального центра связи, сменным инженером отдела технического управления сети связи дирекции связи с последующим сообщением об этом начальнику соответствующего подразделения железнодорожного транспорта.

 


 

7. При возникновении непредвиденных обстоятельств, угрожающих безопасности движения поездов, заявка о формировании предупреждений передается дежурным смежных железнодорожных станций, ограничивающим перегон (или дежурному по одной из этих железнодорожных станций).

Дежурные по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон, на основании полученной заявки или сообщения дежурного смежной железнодорожной станции обязаны немедленно передать локомотивным бригадам, находящимся в движении на перегоне в направлении опасного места, по установленным средствам технологической железнодорожной электросвязи (или через автоматизированную систему) километр (пикет) и меры предосторожности при его проследовании, убедиться в получении и доложить об этом диспетчеру поездному.

При наличии поезда этого направления на приближении к железнодорожной станции или на железнодорожной станции, в случае невозможности передать предупреждение по установленным средствам технологической железнодорожной электросвязи (или через автоматизированную систему) — остановить его у выходного (маршрутного) светофора для передачи письменного предупреждения.

Диспетчер поездной, получив сообщение от дежурного по железнодорожной станции, передает дежурным железнодорожных станций, ограничивающим перегон, дежурным по железнодорожным станциям передачи предупреждений указания о порядке передачи предупреждений на поезда.

В случае перерыва действия всех средств связи, дежурный по железнодорожной станции, ограничивающей перегон, обязан передавать предупреждения на все поезда, отправляемые в направлении опасного места, до восстановления работы установленных средств связи, а в дальнейшем действовать в соответствии с указаниями диспетчера поездного.

На участках с диспетчерской централизацией заявки о назначении непредвиденных предупреждений должны передаваться диспетчеру поездному, который принимает меры, обеспечивающие передачу предупреждений на поезда.

На участках, устанавливаемых локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования), допускается передача на поезда, находящихся в движении, сообщений о непредвиденно возникших предупреждениях по устройствам технологической железнодорожной электросвязи или через автоматизированную систему, без остановки поезда. При невозможности использования автоматизированной системы такие сообщения должны передаваться дежурным по железнодорожной станции, а на участках с диспетчерской централизацией — диспетчером поездным при подходе поезда к железнодорожной станции, ограничивающей перегон, до открытия выходного сигнала, с регистрацией сообщения в журнале движения поездов или в журнале диспетчерских распоряжений.

Работы по устранению непредвиденных, угрожающих движению поездов неисправностей, перечисленных в пункте 1 настоящего Порядка, а также связанные с этим передвижения специального самоходного подвижного состава и съемных единиц должны осуществляться немедленно при обнаружении неисправности после соответствующего ограждения места работы. Заявки и назначения предупреждения оформляются в соответствии с локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

Непредвиденные предупреждения передаются инициатором предупреждения дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон, или диспетчеру поездному, лично или по имеющимся средствам связи.

Заявку на выдачу непредвиденного предупреждения в автоматизированной системе подписывает руководитель обслуживающего подразделения, или его заместитель, или уполномоченный на это работник в соответствии с установленным порядком.

При обнаружении во время проверки пути путеизмерительным или дефектоскопным вагонами, диагностическими комплексами, путеизмерительными и дефектоскопными мотрисами, мест, угрожающих безопасности движения, заявки на выдачу предупреждений выдаются начальниками этих вагонов, комплексов, автомотрис или их заместителями.

В случаях, когда с места дать эту заявку не представляется возможным, то для принятия мер по обеспечению безопасности движения (ограждения опасного места, организации работ по устранению отступлений) на обнаруженном месте, угрожающем безопасности движения, остается работник дистанции пути, сопровождающий соответствующие диагностические комплексы, путеизмерительные или дефектоскопные вагоны, путеизмерительные или дефектоскопные мотрис, а заявка на выдачу предупреждения или закрытие движения дается на станцию, ограничивающую перегон.

Автоматизация процесса сбора и обработки информации по предупреждениям позволяет получить данные обо всех предупреждениях на железных дорогах ОАО «РЖД» с их детализацией по месту действия, объектам, причинам, характеру, хозяйствам, их выдавшим.

Заявки и назначения предупреждения оформляются приказом начальника железной дороги в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 9 июня 2012 г. № 1158р.

 

8. Порядок регистрации заявок на назначение и передачу предупреждений на поезда устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

При отсутствии автоматизированной системы нумерация предупреждений ведется помесячно с первого номера, начиная с нуля часов каждого первого числа месяца. Владелец инфраструктуры (владелец железнодорожных путей необщего пользования) локальным нормативным актом определяет порядок учета предупреждений и места их передачи.

 


 

Информация о выдаче и отмене предупреждений по предприятию фиксируется в Журналах регистрации предупреждений? формы ДУ-60 и регистрации предупреждений об ограничении скорости движения поездов формы ПУ-84.

В начале каждого месяца все действующие на этот момент предупреждения переносятся в новую книгу формы ДУ-60.

При установленном на станции порядке ведения книги формы ДУ-60 (таблица 5.14) в электронном виде, страницы книги не распечатываются, а подписываются ответственным работником пункта выдачи электронной подписью и хранятся в системе.

Таблица 5.14

Форма книги ДУ-60

Время получения заявки о предупреждении, № заявки и кем подписанаНачало действияКонец действияКилометр или место действия предупрежденияХарактер, причина предупрежденияВремя оконч. действ.до отмВремя получения уведомл. об отмене, его №
число месяцчасы, минутычисло месяцчасы, минутычисло месяцчасы, минуты
12345678910
          
          
           

Графы книги заполняются следующим порядком.

В графе 1 записывается порядковый номер начиная с нуля часов каждого первого числа месяца; в графе 2 указывается номер предупреждения и время его получения (число, месяц, часы и минуты), должность и фамилия лица, подписавшего предупреждение; в графах 3 и 4 проставляется время (число, месяц, часы и минуты) начала действия предупреждения. В графе 5, если предупреждение устанавливается на срок, проставляется время (число, месяц, если отличаются от графы 3, часы и минуты) конца действия предупреждения. Если предупреждение установлено до отмены, пишутся слова «до отм»; в графе 6 указывается место действия предупреждения, а в графе 7 излагается характер предупреждения. В графах 8 и 9 указывается фактическое время окончания действия предупреждения в случаях, когда оно выдавалось до отмены, а в графе 10 – время (число, месяц, часы и минуты) получения уведомления и его номер об отмене действия предупреждения.

Заявки на выдачу и отмену предупреждений должны быть автоматически сформированы в автоматизированной системе и переданы на телеграф.

После поступления сообщения о необходимости выдать или отменить предупреждение дежурные работники соответствующих подразделений, ответственные за оформление заявок, оформляют в АРМ заявки на выдачу или отмену предупреждения.

Все предупреждения, передаваемые локомотивным бригадам на бумажных носителях или в электронном виде через устройства технологической железнодорожной электросвязи, вводятся в автоматизированную систему.

При установленном порядке выдачи предупреждений без использования телеграмм передачу предупреждений по назначению осуществляет автоматизированная система. В этом случае подтверждением о принятии заявки к исполнению является перевод автоматизированной системой заявки в статус предупреждения.

Заявка на выдачу и отмену предупреждения, подписанная ответственным работником посредством электронной подписи, получает статус предупреждения (предупреждения с установленным временем окончания действия), которому присваивается индивидуальный номер. Нумерация предупреждений ведется ежемесячно с первого номера, начиная с нуля часов каждого первого числа месяца, общая в пределах дороги или отдельно по каждому предприятию в соответствии с порядком, установленным распоряжением начальника железной дороги.

На станциях, где дежурный по железнодорожной станции (парку) не участвует в формировании бланков предупреждений, книга предупреждений не ведется. Учет предупреждений, выданных через автоматизированную систему, осуществляется в автоматизированной системе. Непредвиденные предупреждения, полученные не через автоматизированную систему и передаваемые на поезда в установленном порядке, регистрируются в журнале движения поездов или в журнале диспетчерских распоряжений.

В ТРА станции указываются работники ответственные за ведение журналов и выдачу бланков. Места передачи/выдачи предупреждений устанавливаются приказом начальника железной дороги в соответствии с  распоряжением ОАО «РЖД» от 9 июня 2012 г. № 1158р.

Допускается автоматизированное ведение книги предупреждений.

 

9. Допускается передача предупреждений локомотивной бригаде по устройствам технологической железнодорожной электросвязи, через автоматизированную систему или на бумажных носителях.

В зависимости от вида автоматизированной системы владелец инфраструктуры (владелец железнодорожных путей необщего пользования) устанавливает один из следующих способов передачи предупреждений на поезда:

1) с участием уполномоченных работников в формировании бланков предупреждений с подписанием бланка подписью и передачей бланка лично локомотивной бригаде;

2) с участием уполномоченных работников в формировании бланков предупреждений с подписанием бланка электронной подписью <2> уполномоченных работников и передачей бланка локомотивной бригаде в удаленном пункте передачи уполномоченным работником;

———————————

<2> Пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036).).

3) с участием уполномоченных работников в формировании бланков предупреждений с подписанием бланка электронной подписью уполномоченных работников и передачей автоматизированной системой подписанного электронного бланка предупреждений локомотивной бригаде на локомотив через автоматизированную систему;

4) с автоматическим формированием бланка предупреждений с оформлением электронной подписи, создаваемой автоматизированной системой, с передачей бланка локомотивной бригаде в удаленном пункте передачи уполномоченным работником, без подписи дежурного по железнодорожной станции (парка);

5) с автоматическим формированием бланка предупреждений с оформлением электронной подписи, создаваемой автоматизированной системой, с передачей электронного бланка предупреждений локомотивной бригаде через автоматизированную систему без подписи уполномоченного работника.

В случае отсутствия технической возможности применения автоматизированных систем на железнодорожной станции передача заявки о предупреждениях в адрес данной железнодорожной станции производится с использованием телеграмм или видов железнодорожной связи, установленных локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

В ОАО «РЖД» действует Единый порядком выдачи предупреждений ОАО  «РЖД» при различном техническом оснащении инфраструктуры и тягового подвижного состава, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от  26  октября 2017 г. № 2188р, в котором отражены актуальные способы передачи предупреждений на поезда (рисунок 5.125).

Рисунок 5.125 – Способы передачи предупреждений на поезда В 5 строчке рисунка 5.125 электронный бланк предупреждения должен поступить на бортовой компьютер локомотива до начала поездки локомотивной бригады. При его отсутствии отправление запрещается до передачи локомотивной бригаде бумажного бланка предупреждений формы ДУ-61. За бумажным бланком локомотивная бригада обращается к ответственному за выдачу бумажного бланка. Ответственные работники и места выдачи бумажного бланка устанавливаются приказом начальника железной дороги в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 9 июня 2012 г. № 1158р и указываются в ТРА станции.

Рисунок 5.125 – Способы передачи предупреждений на поезда

В 5 строчке рисунка 5.125 электронный бланк предупреждения должен поступить на бортовой компьютер локомотива до начала поездки локомотивной бригады. При его отсутствии отправление запрещается до передачи локомотивной бригаде бумажного бланка предупреждений формы ДУ-61. За бумажным бланком локомотивная бригада обращается к ответственному за выдачу бумажного бланка. Ответственные работники и места выдачи бумажного бланка устанавливаются приказом начальника железной дороги в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 9 июня 2012 г. № 1158р и указываются в ТРА станции.

 

10. Передача предупреждений на поезд производится на раздельных пунктах. Отправлять поезда без передачи действующих предупреждений запрещено.

Перечень раздельных пунктов передачи предупреждений на поезда устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования). Руководители работ (ответственные за безопасное проведение работ) участка размещения данных раздельных пунктов и смежных участков, расположенных на соседних дорогах, должны адресовать заявки о формировании предупреждений на эти раздельные пункты.

 


 

Выдача бланков предупреждений производится в пунктах выдачи предупреждений. Для пригородных поездов выдача бланков предупреждений может производиться в пунктах начального отправления этих поездов.

Перечень железнодорожных станций выдачи предупреждений устанавливается начальником железной дороги.

Начальниками приграничных железных дорог также устанавливаются перечни пунктов до ввода для обработки телеграмм, полученных с железных дорог соседних государств, и пунктов, обеспечивающих выдачу предупреждений, поступивших во время движения поезда, перед пересечением границы.

При необходимости адресовать предупреждения на станции соседних государств, на которых осуществляется выдача предупреждений с использованием телеграмм, или на станции, на которых отсутствует техническая возможность применения автоматизированных систем, в обслуживающем подразделении, выдающем предупреждения, устанавливается порядок, обеспечивающий отправку телеграмм об установлении предупреждений в адрес указанных станций. В указанных случаях подтверждением о принятии к исполнению заявки, адресуемой на данную станцию, является копия телеграммы с указанием времени приема и распиской работника телеграфа о принятии телеграммы для передачи в установленные адреса, либо перевод автоматизированной системой заявки в статус предупреждения.

 

11. Предупреждения об особых условиях следования отдельных поездов передаются на железнодорожных станциях формирования поездов или железнодорожных станциях прицепки к поездам железнодорожного подвижного состава, у которого отсутствует возможность следования с установленной скоростью. Порядок передачи таких предупреждений на железнодорожных станциях смены локомотивов и локомотивных бригад, исключающий возможность отправления на участок без предупреждения поездов, в которых находится железнодорожный подвижной состав или груз, вызывающий необходимость соблюдения особых условий следования, устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

При автоматическом формировании бланков предупреждений без участия дежурного по железнодорожной станции (парка), либо при формировании бланка предупреждений с участием дежурного по железнодорожной станции (парка) и при использовании электронной подписи, бланки предупреждений могут печататься из автоматизированной системы и вручаться локомотивной бригаде уполномоченными работниками в эксплуатационных локомотивных и мотор-вагонных депо, в подразделениях, имеющих специальный самоходный подвижной состав, пунктах оборота локомотивов, пунктах смены локомотивных бригад, пунктах явки локомотивных бригад на станциях отправления как указано на рисунке в комментариях к пункту 3 Приложения №15 к ИДП.

При получении сообщения об особых условиях следования отдельного поезда уполномоченный работник пункта выдачи должен своевременно проинформировать дежурного по станции, который в свою очередь должен проинформировать диспетчера поездного.

Указанный порядок передачи предупреждений на железнодорожных станциях смены локомотивов и локомотивных бригад должен быть установлен приказом начальника железной дороги в соответствии с распоряжением ОАО  «РЖД» от 9 июня 2012 г. № 1158р.

 

12. При отсутствии автоматизированной системы в пунктах передачи предупреждения формируются на бланке ДУ-61, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 27 к Инструкции по организации движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте Российской Федерации, содержащейся в приложении N 2 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных настоящим Приказом, или печатаются на бумаге и вручаются локомотивной бригаде в порядке, установленном локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

При оборудовании локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава автоматизированной системой, которая обеспечивает прочтение предупреждений локомотивной бригадой в кабине, локомотивная бригада до отправления поезда через автоматизированную систему дает подтверждение о получении предупреждений. В случае невозможности получения предупреждений и подтверждения о получении через автоматизированную систему локомотивной бригаде вручается бланк предупреждений на бумажном носителе.

При получении локомотивной бригадой предупреждений через автоматизированную систему или при получении бланка предупреждений через рабочее место с автоматизированным подтверждением получения бланка локомотивной бригадой, ручная расписка о получении бланка не требуется.

 


 

В пунктах выдачи предупреждения формируются на бланке формы ДУ-61 или печатаются на бумаге без желтой полосы и вручаются локомотивной бригаде под расписку лично дежурным по железнодорожной станции (парку) или другим работником по его поручению. Бланки предупреждений, подписанные электронной подписью дежурного по железнодорожной станции (парку), могут быть распечатаны и вручены локомотивной бригаде под расписку уполномоченным работником удаленного пункта выдачи.

При установленном порядке автоматического формирования бланка предупреждений на поезда без участия дежурного по железнодорожной станции (парку), уполномоченный работник пункта выдачи предупреждений распечатывает и вручает локомотивной бригаде бланк предупреждений из автоматизированной системы без подписи дежурного по станции (парку).

Если бланк печатается на персональном компьютере, желтая полоса на нем не наносится.

Рисунок 5.126 – Форма бланка ДУ-61

Рисунок 5.126 – Форма бланка ДУ-61

В графе 1 в последовательном порядке по ходу движения поезда записываются места действия предупреждения: перегон (путь, километры, пикеты) или станция (путь, объект).

В графе 2 отмечается время действия предупреждения. Если действие предупреждения ограничивается определенным сроком, то в соответствующей строке проставляется период действия (часы), например, 8-14, что указывает о действии предупреждения в период с 8 до 14 ч. Для предупреждений, установленных до отмены, в данной графе должно быть записано «до отм.» (до отмены).

В графе 3 записывается устанавливаемая предупреждением скорость следования поездов.

В графе 4 для предупреждений, предусматривающих установку красных сигналов, проставляются отметки о порядке следования поезда в случаях, когда красного сигнала не будет. Если при отсутствии красного сигнала поезду разрешается следовать с установленной скоростью, то отметка делается словом «уст.» (установленная). Если при отсутствии красного сигнала поезд должен следовать с уменьшенной скоростью, то проставляется величина этой скорости, например «30».

В графе 5 отмечаются другие особые условия следования поезда по участку. Для предупреждений с ограничением скорости и остановкой у красного не пишется ничего или причина выдачи предупреждения в случаях, установленных владельцем инфраструктуры. Для предупреждений, требующих бдительной езды, если работают люди, подразумевается частая подача оповестительных сигналов, пишется только краткая причина для машиниста. В остальных случаях пишутся меры предосторожности (характер действий машиниста) и причина, если это установлено владельцем инфраструктуры.

 

13. Номер отправляемого поезда проставляется на бланке ДУ-61 перед передачей локомотивной бригаде.

При следовании поезда двойной тягой предупреждение передается локомотивной бригаде ведущего локомотива, который ставит в известность локомотивную бригаду второго локомотива о наличии предупреждения. При следовании поезда с подталкивающим локомотивом предупреждения передаются также локомотивной бригаде подталкивающего локомотива.

Порядок передачи предупреждений на пригородные, вывозные и передаточные поезда, а также на подталкивающие локомотивы устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

При этом предупреждения можно передавать не на каждый поезд, а на определенный период (между сменами бригад).

 


 

Номер первого поезда, которому выдан бланк предупреждений, уполномоченный работник пункта выдачи обязан сообщить диспетчеру поездному, который в свою очередь делает об этом отметку на графике исполненного движения. При наличии соответствующей автоматизированной системы, номер поезда может передаваться диспетчеру поездному автоматически.

Порядок передачи предупреждений на пригородные, вывозные и передаточные поезда, а также на подталкивающие локомотивы должен быть установлен приказом начальника железной дороги в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 9 июня 2012 г. №1158р.

Водитель машины на комбинированном ходу не имеет права заезжать на железнодорожный путь, не получив бланк предупреждения формы ДУ-61.

 

14. При отправлении поезда по неправильному железнодорожному пути на двухпутных перегонах и на многопутных перегонах порядок передачи предупреждений при отправлении поездов по железнодорожному пути устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

Порядок передачи предупреждений при отправлении поездов по железнодорожному пути в указанных случаях устанавливается приказом начальника железной дороги с распоряжением ОАО «РЖД» от 9 июня 2012 г. №1158р.

При следовании поездов по неправильному направлению движения по месту работ, предупреждения должны выдаваться заблаговременно как на поезда, следующие по тому пути, на котором производятся работы, так и на поезда, следующие по смежному пути.

При отправлении поезда по неправильному железнодорожному пути на двухпутных перегонах дежурный по станции через диспетчера поездного обязан проверить, не действуют ли на этом железнодорожном пути предупреждения и если действуют, то вручить бланк предупреждений локомотивной бригаде отправляемого поезда или передать предупреждения по радиосвязи (кроме поездов, на которых предупреждения принимаются через автоматизированную систему, которая обеспечивает прочтение предупреждений локомотивной бригадой в кабине).

Аналогично на многопутных перегонах, в случае отправления поезда по пути, предупреждения по которому не отражены в бланке формы ДУ-61, имеющемся у локомотивной бригады, дежурный по железнодорожной станции при необходимости вручает бланк предупреждений по данному пути или передает предупреждения по радиосвязи.

 

15. Предупреждения, назначаемые до отмены, передаются на поезда до получения извещения об отмене. Предупреждения, назначаемые на определенный срок, передаются на поезда только в течение этого срока. Заявки об отмене таких предупреждений не подаются, и передача их на поезда прекращается, если от руководителя работ не будет получено извещение о необходимости продлить срок действия предупреждения.

Когда у руководителя работ отсутствует возможность завершить работы, вызвавшие предупреждение в срок, указанный в заявке, он обязан известить дежурных железнодорожных станций, ограничивающих перегон, или диспетчера поездного (на участках с диспетчерской централизацией) о продлении действия предупреждения, указав новый срок окончания работ. До окончания срока, указанного в заявке, выслать к выставленным переносным сигналам уменьшения скорости (квадратным щитам желтого цвета) сигналистов.

Дежурный по железнодорожной станции, получивший такое сообщение, обязан действовать в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

 


 

Заявка на отмену – исходное сообщение об отмене.

Заявка, в случае формирования в автоматизированной системе, приобретает статус отмены после ввода в автоматизированную систему и подписания уполномоченным работником.

Заявка на отмену предупреждения формируется на основе действующего предупреждения с указанием даты, времени отмены, должности и ФИО ответственного работника, подписывающего отмену предупреждения.

 

16. Предупреждение, установленное до отмены, отменяется только работником, которым оно установлено, или его руководителем.

Должностным лицам, назначающим предупреждение, допускается поручать подчиненным им руководителям подразделений произвести отмену назначенных предупреждений или повысить установленную предупреждением скорость движения поездов после выполнения работ, указанных в предупреждении. О таком поручении должно быть указано в заявке на назначение предупреждения.

Отмену предупреждений, назначаемых по заявкам начальников или руководителей смены путеизмерительных и дефектоскопных <3> вагонов, производит руководитель подразделения пути или его заместитель. Отмену предупреждений, назначаемых по заявкам начальников вагонов-лабораторий контактной сети, производит руководитель подразделения электроснабжения.

———————————

<3> Пункт 3.3.26 ГОСТ 34056-2017.

 


 

Отмена предупреждения – прекращение действия ранее выданного предупреждения немедленно или в заданное время.

При формировании предупреждений в автоматизированной системе выдачи и отмены предупреждений об ограничении скорости движения поездов в случае изменения состава работников предприятия, участвующих в процессе выдачи и отмены предупреждений, специалист информационно-вычислительного центра, ответственный за сопровождение автоматизированной системы, вносит корректировку в «Справочник работников» или включает режим работы, при котором корректировка «Справочника работников» выполняется ответственным за оформление заявок на линейном предприятии.

 

17. Предупреждения, назначенные до отмены, по устранении вызвавших их причин отменяются немедленно подачей телеграммы (телефонограммы) или путем ввода информации в автоматизированную систему в порядке, установленном локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования), в те же адреса, что и при назначении предупреждений.

Отмену предупреждения допускается производить записью в книге предупреждений на железнодорожной станции их передачи лицом, заявляющим отмену, с указанием месяца, числа и времени отмены и с последующим подтверждением этой записи телеграммой (телефонограммой) в адреса работников владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования), перечень которых определен локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

Извещение об отмене предупреждения уполномоченный работник владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования) заносит в книгу предупреждений напротив имеющихся записей, указывая, от кого и когда (часы, минуты и число) поступила отмена. Отмененные предупреждения, а также предупреждения, срок действия которых истек, перечеркиваются. При наличии автоматизированных систем данные об отмене предупреждений передаются в соответствии с локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

Получив извещение об отмене предупреждений, связанных со снижением скорости движения поездов на перегоне, или о досрочном окончании действия аналогичных предупреждений, если они были установлены на определенный срок, дежурный по железнодорожной станции должен поставить об этом в известность диспетчера поездного.

 


 

Ответственность за содержимое книги предупреждений формы ДУ-60 несет ответственный работник пункта выдачи предупреждений. Правильность ведения книги подтверждается подписями ответственных работников при передаче смены.

 

18. Локомотивные бригады при следовании по участку должны руководствоваться переданными предупреждениями и следить за переносными сигналами, установленными на железнодорожных путях.

При следовании поезда по месту работы в период, указанный в предупреждении, установленная предупреждением скорость должна соблюдаться независимо от наличия сигналов ограждения.

В случае отсутствия сигналов ограждения локомотивная бригада обязана сообщить об этом диспетчеру поездному или дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон, для принятия мер к устранению данного нарушения.

При прохождении места работ ранее или позднее указанного в предупреждении срока и отсутствии на железнодорожных путях сигналов уменьшения скорости или остановки скорость следования поезда не снижается.

Уведомление об окончании работ ранее срока, указанного в предупреждении, или о повышении установленной предупреждением скорости разрешается передавать локомотивной бригаде по устройствам технологической железнодорожной электросвязи, указанием диспетчера поездного (или через автоматизированную систему).

 


 

Независимо от наличия предупреждения и сигналов на железнодорожном пути при следовании во время ливневых дождей по опасным местам, указанным в приказе начальника железной дороги или начальника дирекции инфраструктуры, локомотивные бригады должны проявлять особую бдительность и при необходимости снижать скорость.

Установленная скорость определяется типом подвижного состава, видами и объемами работ на железнодорожной инфраструктуре и определяются в Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 14 декабря 2016 г. № 2540р.

 

19. При получении от любого лица заявления о замеченной им на перегоне или железнодорожной станции неисправности железнодорожного пути, контактной сети, сооружений или устройств дежурный по железнодорожный станции обязан зарегистрировать его в журнале осмотра и немедленно поставить в известность диспетчера поездного, дежурных смежных железнодорожных станций и работника, обслуживающего эти устройства.

Если подобная неисправность будет обнаружена локомотивной бригадой, следующей по перегону, то она обязана при необходимости снизить скорость или остановить поезд, сообщить об этом локомотивным бригадам следующих за ним поездов, дежурному ближайшей железнодорожной станции или диспетчеру поездному, указав характер неисправности и место (километр, пикет, номер пути), на котором она обнаружена.

Если полученное дежурным по железнодорожной станции сообщение свидетельствует о наличии препятствий для безопасного движения поездов, то он обязан принять меры к передаче указанного сообщения локомотивным бригадам следующих по перегону поездов, а когда характер сообщения свидетельствует о невозможности движения поездов — запретить им дальнейшее движение впредь до получения уведомления об устранении препятствия. Не ожидая приказа о закрытии перегона (железнодорожного пути), дежурный по железнодорожной станции обязан также передать дежурному смежной железнодорожной станции указание о запрещении отправления на перегон поездов. Локомотивные бригады, находящиеся на перегоне, в зависимости от полученного сообщения обязаны проследовать опасное место с особой бдительностью, при необходимости с пониженной скоростью и готовностью остановиться, или же остановить поезд и возобновить движение лишь после получения уведомления об устранении препятствия.

На перегон, с которого получено заявление о наличии препятствия для безопасного движения поездов, допускается отправлять первый поезд в сопровождении дорожного мастера или при его отсутствии — бригадира подразделения пути, а при повреждениях контактной сети — работника подразделения электроснабжения.

При нахождении дорожного мастера или бригадира подразделения пути на перегоне, когда местонахождение их известно, локомотивной бригаде передается предупреждение об остановке и посадке этих работников для сопровождения поезда к опасному месту.

В предупреждении указывается об остановке в пределах километра, предшествующего тому, на котором обнаружена неисправность, и о дальнейшем следовании по указанию работника, сопровождающего поезд или находящегося в районе опасного места.

Сопровождающий поезд работник устанавливает порядок пропуска последующих поездов, а при необходимости дает заявку о передаче на поезда предупреждений в порядке, установленном владельцем инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

Если неисправность, угрожающая безопасности движения поездов, была обнаружена во время проверки железнодорожного пути путеизмерительными, дефектоскопными вагонами, вагонами-лабораториями контактной сети, то, после выдачи установленным порядком, указанном в пункте 7 Приложения № 15 ИДП, через дежурного по железнодорожной станции или диспетчера поездного непредвиденного предупреждения, начальниками этих вагонов или их заместителями при необходимости также может быть направлена заявка о выдаче предупреждения через автоматизированную систему.

 

20. Приказы владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования) о предупреждениях адресуются начальникам соответствующих подразделений железнодорожного транспорта. С ними должны быть немедленно ознакомлены под расписку диспетчеры поездные, машинисты-инструкторы, машинисты локомотивов и мотор-вагонных поездов, машинисты (водители) специального самоходного подвижного состава, дежурные по железнодорожным станциям, дежурные по депо (в пунктах передачи предупреждений), дорожные мастера и бригадиры подразделения пути, связанные с обслуживанием участков, на которых назначается предупреждение.

Руководители подразделений локомотивного хозяйства и руководители организаций-владельцев мотор-вагонного и специального самоходного подвижного состава по получении приказа в трехсуточный срок обязаны уведомить начальников железнодорожных станций передачи предупреждений об ознакомлении локомотивных бригад с указанием владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования) о предупреждении, после чего передача предупреждений на поезда прекращается.

 


 

Указанные приказы размещаются на рабочих местах работников станций, ответственных за выдачу бланков предупреждений (согласно ТРА станции), дежурных по эксплуатационным локомотивным депо, пунктам оборота, а выписки из приказов выдаются машинистам локомотивов и мотор-вагонных поездов, машинистам (водителям) специального самоходного железнодорожного подвижного состава.

 

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх