Главная > идп дрезины съемного типа

ИДП

(приложение №2 к ПТЭ)

Приложение № 18 к ИДП.
Основные положения о порядке движения дрезин съемного типа

19 пунктов

1. Дрезины съемного типа при движении обозначаются сигналами в соответствии с главой VIII Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации, содержащейся в приложении N 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным настоящим Приказом.

 


 

Порядок движения самоходных съемных подвижных единиц (далее съемная дрезина) устанавливаемых на железнодорожный путь и снимаемых с железнодорожного пути обслуживающими их работниками определен Инструкцией о порядке движения дрезин съемного типа на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 4 июля 2011 г. № 1433р. Требования указанной Инструкции обязательны для работников филиалов, структурных подразделений ОАО «РЖД», в ведении которых находятся дрезины съемного типа, и для работников хозяйства перевозок, распоряжающихся движением на станциях и перегонах.

Дрезины съемного типа при нахождении на перегоне должны иметь:

— на однопутных участках и при движении по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках в светлое время – прямоугольным щитом (рисунок 5.139), окрашенным с обеих сторон в красный цвет (рисунок 5.140 а), или развернутом красным флагом на шесте (рисунок 5.140 б); в темное время суток – спереди и сзади красным огнем фонаря, укрепленного на шесте (рисунок 5.151);

— на двухпутных участках при следовании по правильному железнодорожному пути в светлое время суток – прямоугольным щитом, окрашенным с передней стороны в белый цвет, а с задней стороны в красный цвет (рисунок 5.142 а), в темное время суток – впереди прозрачно-белым огнем и сзади красным огнем фонаря, укрепленного на шесте (рисунок 5.142 б).

Рисунок 5.139 – Прямоугольный щит (сигнал для обозначения дрезин съемного типа)

Рисунок 5.139 – Прямоугольный щит (сигнал для обозначения дрезин съемного типа)

а) прямоугольный щит, окрашенный с обоих сторон в красный цвет

а) прямоугольный щит, окрашенный с обоих сторон в красный цвет

б) развернутый красный флаг на шесте Рисунок 5.140 – Обозначение сигналами дрезин съемного типа при нахождении на однопутном участке и при движении по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках в светлое время

б) развернутый красный флаг на шесте

Рисунок 5.140 – Обозначение сигналами дрезин съемного типа при нахождении на однопутном участке и при движении по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках в светлое время

Рисунок 5.141 – Обозначение сигналами дрезин съемного типа при нахождении на однопутном участке и при движении по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках в темное время (спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте).

Рисунок 5.141 – Обозначение сигналами дрезин съемного типа при нахождении на однопутном участке и при движении по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках в темное время (спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте).

а) прямоугольный щит, окрашенный с передней стороны в белый цвет, а с задней стороны в красный цвет (в светлое время суток)

а) прямоугольный щит, окрашенный с передней стороны в белый цвет, а с задней стороны в красный цвет (в светлое время суток)

б) впереди прозрачно-белый огонь и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте (в темное время суток) Рисунок 5.142 – Обозначение сигналами дрезин съемного типа при нахождении на двухпутном участке (движение по правильному пути).

б) впереди прозрачно-белый огонь и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте (в темное время суток)

Рисунок 5.142 – Обозначение сигналами дрезин съемного типа при нахождении на двухпутном участке (движение по правильному пути).

 

 

2. Управлять дрезиной съемного типа имеют право машинисты, указанные в локальном нормативном акте владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

Машинист дрезины съемного типа должен пройти в установленном порядке проверку знаний ПТЭ, ИСИ, ИДП, Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 14 декабря 2016 г. № 2540р, Инструкции о порядке движения дрезин съемного типа на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 4 июля 2011 г. № 1433р, правил по охране труда и иметь при себе права на управление съемной дрезиной.

Передача машинистом управления дрезиной съемного типа другим лицам запрещается.

 

3. Основным ходом дрезины является передний (фарой вперед) ход, задний ход разрешается как исключение при маневрах на железнодорожных станциях.

 


 

4. Скорость движения дрезин на перегонах должна быть не более 50 км/ч, при движении по станционным железнодорожным путям должна быть не более 25 км/ч, а по стрелкам не более 15 км/ч. При плохой видимости скорость движения дрезин должна быть не более 25 км/ч.

 


 

5. Движение дрезин не должно вызывать нарушения следования поездов по расписанию.

 


 

6. В темное время суток, а также при туманах, ливнях, снегопадах, метелях выезд дрезин на перегон запрещается.

 


 

7. Во время движения запрещается: стоять на дрезине или прицепе, сидеть на бортах дрезины, переходить с прицепа на прицеп, сходить с дрезины или прицепа и садиться на них до полной остановки, пользоваться открытым огнем во время движения, а также на стоянках при заправке дрезины горючим.

 


 

8. Съемную дрезину должны сопровождать работники в количестве, установленном локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования) для обеспечения ее быстрого съема с железнодорожного пути в случае экстренной необходимости.

 


 

Для обеспечения возможности быстрого съема дрезины с железнодорожного пути в случае экстренной необходимости и выполнения других работ съемную дрезину должны сопровождать работники в количестве не менее: для дрезин ТД-5 — 4 человека, для дрезин ИД и СМ-4 — 2 человека.

В случае ввода в эксплуатацию съемных дрезин других типов требуемое минимальное количество работников для их сопровождения устанавливается Центральной дирекцией инфраструктуры.

 

9. Количество людей и груза для одновременного проезда на съемной дрезине и прицепе не должно превышать установленного технической документацией.

 


 

Количество людей для одновременного проезда не должно превышать:

на дрезине ТД-5 — 6 человек, на незагруженном прицепе — 10 человек, на груженом прицепе — только 1 человек для торможения прицепа.

Максимальное количество людей, допускаемое для одновременного проезда на съемных дрезинах других типов и прицепах, устанавливается Центральной дирекцией инфраструктуры, в соответствии с техническими характеристиками съемных дрезин.

На всех прицепах должны находиться специальные работники для торможения прицепа, которые после погрузки груза на прицеп обязаны убедиться в свободном ходе тормозного рычага. Закладывать тормозной рычаг перевозимым грузом запрещается.

Перевозка груза непосредственно на съемной дрезине не допускается.

 

10. Ответственным за безопасность движения дрезины и находящихся на ней людей является руководитель работ, сопровождающий дрезину.

 


 

11. Руководителем работ, сопровождающим дрезину, назначается работник по должности не ниже бригадира подразделения хозяйства пути, электромеханика подразделений железнодорожной автоматики и телемеханики, а при отсутствии их руководителем является водитель дрезины.

 


 

Руководитель работ должен иметь при себе ручные сигналы, соответствующие времени суток и условиям видимости.

При выезде съемной дрезины с прицепами для транспортировки рабочих общее руководство ее работой должен осуществлять руководитель работ.

При перевозке на прицепах группы рабочих на каждом прицепе выделяется ответственное лицо — опытный рабочий, как старший группы, который должен находиться на этом прицепе и наблюдать за порядком и безопасностью перевозимых на нем людей.

Руководитель работ перед отправлением со станции на перегон должен сверить фактическое время с дежурным по станции, убедиться в полной исправности съемной дрезины, проверить наличие сигналов и обеспеченность топливом, наличие и исправность средств связи, и их совместимость со средствами технологической связи, указанными ниже.

Перегон, на который отправляется съемная дрезина, должен быть оборудован минимум одним из следующих видов технологической связи: ремонтно-оперативной радиосвязью (РОРС GSM или GSM-R или TETRA или УКВ 160 МГц), перегонной связью. Данные виды связи должны обеспечивать связь руководителя работ с дежурными по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон или с диспетчером поездным.

Конкретные средства связи, применяемые для организации движения дрезин съемного типа, с учетом местных условий, имеющихся видов связи и средств документированной регистрации переговоров, которыми оборудован данный участок железной дороги, должны указываться в приказе начальника железной дороги.

На перегонах, где не обеспечиваются данные требования по технологической связи, движение дрезин съемного типа запрещается.

При отправлении съемной дрезины на перегон руководитель работ должен иметь при себе средства технологической связи, обеспечивающие возможность проведения переговоров с дежурными по станциям, ограничивающим данный перегон по перегонной связи или с использованием ремонтно-оперативной связи, которой оборудован данный перегон.

При отсутствии устойчивости действия ремонтно-оперативной связи на всем протяжении перегона руководитель работ осуществляет переговоры с дежурными по станциям, ограничивающим перегон по перегонной связи.

 

12. Сцепление дрезин съемного типа между собой, дрезины с прицепом, а также прицепов между собой допускается только типовыми приборами и должно производиться в соответствии с технической и эксплуатационной документацией.

Руководитель работ обязан убедиться в надежности сцепления прицепов со съемной дрезиной и между собой.

Дрезины съемного типа запрещается сцеплять с другими типами железнодорожного подвижного состава.

 


 

Возможность саморасцепа при движении съемной дрезины должна быть исключена.

В целях исключения шунтирования электрических рельсовых цепей съемная дрезина и прицепы должны иметь изоляцию между колесами, расположенными на одной оси, сопротивлением не менее 100 Ом.

 

13. Постановка (снятие) дрезины съемного типа на железнодорожном пути раздельного пункта или перегона осуществляется в соответствии с главами II — IV приложения N 17 к Инструкции по организации движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте Российской Федерации, содержащейся в приложении N 2 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным настоящим Приказом (далее — Инструкция), или посредством использования автоматизированной системы для заезда (съезда) дрезины съемного типа.

 


 

Постановка съемной дрезины на путь (на станции или перегоне) для последующих передвижений допускается только по регистрируемому разрешению, соответственно, дежурного по станции или поездного диспетчера, регистрируемого в Журнале движения поездов (формы ДУ-2 или ДУ-3) или в Журнале диспетчерских распоряжений (формы ДУ-58).

О предстоящей работе съемной дрезины на станционных путях руководитель работ делает запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети (форма ДУ- 46) с указанием номеров путей.

Для постановки съемной дрезины на главный или приемоотправочный путь станции дежурный по станции обязан запросить регистрируемое разрешение у поездного диспетчера.

Дежурный по станции после получения регистрируемого разрешения от поездного диспетчера подписывает запись руководителя работ с указанием времени начала работ. После получения регистрируемого разрешения от дежурного по станции, руководитель работ приступает к установке съемной дрезины на железнодорожный путь.

Установленная на железнодорожный путь для последующего движения съемная дрезина должна быть приведена в транспортное положение в соответствии с Руководством по эксплуатации и обозначена сигналами в соответствии с ИСИ.

О приведении съемной дрезины в транспортное положение перед отправлением со станции на перегон руководитель работ обязан сделать запись в Журнале движения поездов (формы ДУ-2 или ДУ-3) или в Журнале диспетчерских распоряжений (формы ДУ-58).

На станциях с нецентрализованными стрелками при нахождении съемной дрезины на станционном пути (на временной стоянке или с работой) по указанию дежурного по станции дежурный стрелочного поста (составитель или другой работник на которого возложены обязанности перевода стрелок в соответствии с ТРА станции) должен установить стрелки, ведущие на этот путь, в ограждающее положение. На станциях с электрической централизацией установку стрелок в ограждающее положение производит дежурный по станции (или по его указанию — оператор поста централизации), на стрелочные рукоятки (кнопки) навешиваются красные колпачки, а на соответствующий путь станции на аппарат управления навешивается табличка «Дрезина».

Последующий перевод стрелок по направлению данного пути допускается: на станциях с электрической централизацией только по получении дежурным по станции доклада от руководителя работ о съеме дрезины с железнодорожного пути без нарушения габарита железнодорожных путей, а на станциях с нецентрализованными стрелками – для выезда съемной дрезины со станционного пути по запросу руководителя работ или после съема.

 

14. Дрезинам съемного типа запрещается передвижение в пределах железнодорожной станции без устного разрешения дежурного по железнодорожной станции (на станциях с диспетчерским управлением — диспетчера поездного).

 


 

Все маневровые передвижения съемной дрезины по станционным путям производятся только с разрешения дежурного по железнодорожной станции по запросу руководителя работ, полученного лично или по средствам технологической связи, обеспечивающим возможность проведения переговоров руководителя работ с дежурным по станции. При отсутствии на станции этих видов связи, для получения разрешения на передвижения (постановку съемной дрезины на путь станции и последующие перестановки ее с пути на путь) руководитель работ является лично на пост дежурного по станции.

На станциях с электрической централизацией стрелок и светофоров маневровые передвижения съемных дрезин для перемещения с пути на путь запрещены. Перестановка съемной дрезины с пути на путь производится вручную.

На станциях с нецентрализованными стрелками допускаются маневровые передвижения съемных дрезин по пути или с пути на путь по устным разрешениям дежурного по станции или дежурных стрелочного поста, передаваемых руководителю работ (или машинисту дрезины, если он одновременно является руководителем работ) лично или по средствам технологической связи, обеспечивающим возможность проведения переговоров руководителя работ с дежурным по станции. Машинист приводит съемную дрезину в движение только по указанию руководителя работ, а если он сам исполняет его обязанности – непосредственно по получении устного разрешения на передвижение от дежурного по станции или дежурного стрелочного поста.

На станциях с нецентрализованными стрелками, а также на станциях с электрической централизацией при нарушении нормальной работы устройств электрической изоляции маршрут считается использованным только после убеждения в этом дежурного по станции визуально или по докладу руководителя работ с обязательным подтверждением работника станции (дежурного стрелочного поста, составителя или другого работника, на которого возложены обязанности по контролю свободности железнодорожного пути в соответствии с ТРА станции).

 

15. Следование дрезин с занятием перегона разрешается диспетчером поездным по заявке руководителя работ.

 


 

Заявка руководителя работ на выезд съемной дрезины на перегон или постановку ее на железнодорожный путь на перегоне оформляется в Журнале диспетчерских распоряжений формы ДУ-58 за 2 часа до закрытия перегона (пути перегона).

 

16. Движение дрезин съемного типа осуществляется с закрытием перегона приказом диспетчера поездного.

Машинисту дрезины на право занятия перегона выдается разрешение на бланке ДУ-64, рекомендуемый образец, которого приведен в приложении N 28 к Инструкции, а также предупреждения в соответствии с приложением N 15 к Инструкции.

При отправлении дрезины съемного типа на перегон руководитель работ не вправе выезжать:

а) без средств связи, обеспечивающих возможность ведения переговоров с дежурными по железнодорожным станциям, ограничивающим данный перегон;

б) не ознакомившись с расписанием движения поездов;

в) не сверив свои часы с часами дежурного по железнодорожной станции (на станциях с диспетчерским управлением — диспетчера поездного).

 


 

Закрытие перегона (пути перегона) для движения поездов кроме дрезин съемного типа осуществляется по регистрируемому приказу поездного диспетчера

Выезд съемной дрезины на перегон или постановка ее на железнодорожный путь на перегоне производится по заявке руководителя работ, на основании которой, поездной диспетчер, как правило (за исключением экстренных случаев), без нарушения графика движения поездов, регистрируемым приказом закрывает перегон (путь перегона) для движения всех поездов кроме съемной дрезины.

В регистрируемом приказе поездного диспетчера указывается маршрута следования съемной дрезины: с прибытием на соседнюю станцию в ч..мин.., до такого-то километра с возвращением на станцию отправления (или со съемом с пути в ч..мин..). Перед передачей такого приказа поездной диспетчер обязан убедиться в приведении съемной дрезины в транспортное положение по докладу дежурного по станции о наличии соответствующей записи в Журнале движения поездов (формы ДУ-2 или ДУ-3) или в Журнале диспетчерских распоряжений (формы ДУ-58).

Регистрируемый диспетчерский приказ дежурные по железнодорожным станциям или операторы при дежурных по железнодорожным станциям записывают в Журнал диспетчерских распоряжений (формы ДУ-58), а при наличии автоматизированного рабочего места дежурного по железнодорожной станции, делает отметку об ознакомлении с распоряжением.

Записав диспетчерский приказ, дежурный по железнодорожной станции или оператор при дежурном по железнодорожной станции дословно повторяет диспетчеру поездному его содержание, называя свою фамилию. Убедившись в правильности приема приказа, диспетчер поездной подтверждает его словом «Выполняйте».

Приказ поездного диспетчера передается в адрес руководителя работ и дежурных по станциям, ограничивающим перегон.

Дежурный по станции отправления выдает машинисту съемной дрезины разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (форма ДУ-64) на право занятия перегона, а также бланк предупреждений (форма ДУ-61) с действующими предупреждениями.

В разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (форма ДУ-64) указывается время окончания работ и прибытия (возвращения) съемной дрезины на станцию, ограничивающую перегон. В бланке предупреждений формы ДУ-61 указывается время съема дрезины с железнодорожного пути и действующие предупреждения на соответствующем пути перегона.

Занимать перегон сверх установленного времени запрещается.

В случае непредвиденных обстоятельств, повлекших задержку съемной дрезины на перегоне сверх времени, указанного в бланке формы ДУ-61 и бланке формы ДУ-64, руководитель работ докладывает об этом дежурному по станции, ограничивающей перегон, и (или) поездному диспетчеру участка по имеющимся видам технологической связи, установленным в приказе начальника железной дороги и обеспечивающим возможность проведения переговоров с дежурными по станциям, ограничивающим данный перегон, по перегонной связи или с использованием ремонтно-оперативной связи, которой оборудован данный перегон. При отсутствии устойчивости действия ремонтно-оперативной связи на всем протяжении перегона руководитель работ осуществляет переговоры с дежурными по станциям, ограничивающим перегон по перегонной связи.

При необходимости задержки съемной дрезины сверх установленного в бланке формы ДУ-61 и бланке формы ДУ-64 времени, и отсутствии каких-либо видов связи (или при их неисправности) съемная дрезина должна быть убрана с железнодорожного пути в пределы габарита приближения строений.

Для уведомления дежурного по станции (поездного диспетчера) о задержке прибытия съемной дрезины на станцию руководителем работ должен быть отправлен нарочный к ближайшему пункту (точке), с которого возможно установление связи, или на ближайшую станцию для доклада о причинах задержки съемной дрезины.

Доклад руководителя работ о задержке, причинах задержки и фактическом местонахождении съемной дрезины регистрируется соответствующей записью в Журнале диспетчерских распоряжений (форма ДУ- 58).

Въезд дрезины съемного типа со станции на перегон осуществляется с соблюдением следующих требований:

1) На станциях с электрической централизацией дежурный по станции готовит маршрут отправления съемной дрезины на перегон порядком, установленным для отправления поездов при запрещающем показании выходного светофора в соответствии с требованиями ИДП. Отправление съемной дрезины со станции производится при наличии у машиниста разрешения на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (форма ДУ-64) по указанию дежурного по станции, переданному машинисту съемной дрезины с использованием средств технологической связи, обеспечивающих возможность проведения переговоров с дежурным по станции.

Контроль за следованием съемной дрезины по стрелочной горловине дежурный по станции осуществляет лично (визуально) или по докладам работников станции (ответственных за выполнение этой операции согласно ТРА станции).

2) На станциях с нецентрализованными стрелками дежурные стрелочного поста (или другие работники согласно ТРА) готовят маршрут отправления съемной дрезины по указанию дежурного по станции и контролируют ее движение лично (визуально).

3) О свободности станционных путей и горловины станции после отправления съемной дрезины на перегон дежурный по станции убеждается лично (визуально) или по докладу руководителя работ с обязательным подтверждением работником станции (дежурным стрелочного поста, составителем и другим работником согласно ТРА). После этого дежурный по станции отмечает время отправления в Журнале движения поездов (формы ДУ-2 или ДУ-3), вводит информацию в автоматизированную систему управления и сообщает поездному диспетчеру и дежурному по станции станции, ограничивающей перегон.

Бланк разрешения на отправление поезда (бланк ДУ-64)

Бланк разрешения на отправление поезда (бланк ДУ-64)

Бланк предупреждения (бланк ДУ-61)

Бланк предупреждения (бланк ДУ-61)

4) Установка съемной дрезины на железнодорожный путь перегона вне границ станции без предварительного получения руководителем работ разрешения от дежурного по станции или поездного диспетчера, а также без закрытия перегона, не разрешается.

5) Приказ поездного диспетчера о закрытии перегона (пути перегона) передается в адрес дежурных по станциям, ограничивающим перегон и руководителю работ с использованием имеющихся средств связи. Руководитель работ подтверждает его получение с повторением приказа. Получение приказа поездного диспетчера о закрытии перегона руководителем работ, является основанием для постановки съемной дрезины на железнодорожный путь.

6) Дежурный по станции, ограничивающей перегон, или поездной диспетчер обязаны передать руководителю работ действующие на перегоне предупреждения.

7) Если конечный пункт движения съемной дрезины расположен на перегоне, то после снятия ее с железнодорожного пути и установки с соблюдением габарита приближения строений руководитель работ передает уведомление поездного диспетчера или дежурного по станции, ограничивающей перегон, которое регистрируется в Журнале диспетчерских распоряжений (форма ДУ-58). На основании полученного уведомления поездной диспетчер открывает перегон (путь).

 

17. По прибытии с перегона на железнодорожную станцию, руководитель работ, сопровождающий дрезину, обязан сообщить об этом дежурному по железнодорожной станции, после чего руководствоваться его указаниями.

Дежурный по железнодорожной станции отмечает в журнале движения поездов время прибытия дрезины и сообщает об этом дежурному по железнодорожной станции отправления и диспетчеру поездному для последующего открытия перегона и восстановления движения поездов по основным системам интервального регулирования.

 


 

Перед въездом дрезины съемного типа с перегона на станцию руководитель работ обязан остановить съемную дрезину у входного светофора (сигнального знака «Граница станции») и вызвать дежурного по станции по имеющимся в наличии средствам связи, после чего действовать строго по его указаниям.

На станциях с электрической централизацией дежурный по станции готовит маршрут приема съемной дрезины на станционный путь порядком, установленным для приема поездов при запрещающем показании входного светофора в соответствии с требованиями ИДП.

Следование съемной дрезины на путь приема производится по приказу дежурного по станции, переданного руководителю работ (машинисту дрезины) телефонограммой с использованием средств связи, обеспечивающих возможность ведения переговоров дежурного по станции с руководителем работ (машинистом дрезины) либо по специальному телефону (при наличии) у входного светофора, а при отсутствии связи, по письменному разрешению дежурного по станции. Контроль за следованием съемной дрезины по стрелочной горловине на путь приема дежурный по станции осуществляет лично (визуально) или по докладам работников станции (ответственных за выполнение этой операции согласно ТРА станции).

На станциях с нецентрализованными стрелками дежурные стрелочного поста (или другие работники согласно ТРА) готовят маршрут приема съемной дрезины по указанию дежурного по станции и контролируют ее движение визуально лично.

В прибытии съемной дрезины на путь приема дежурный по станции убеждается визуально лично и по докладу руководителя работ с обязательным подтверждением работником станции (дежурным стрелочного поста, составителем и другим работником согласно ТРА). После этого дежурный по станции отмечает время прибытия в Журнале движения поездов (формы ДУ-2 или ДУ-3) сообщает об этом дежурному по станции отправления и поездному диспетчеру для открытия перегона (пути перегона) для движения поездов.

Снятая с железнодорожного пути съемная дрезина должна быть установлена так, чтобы габарит приближения строений не нарушался.

 

18. Если конечный пункт движения дрезины съемного типа расположен на перегоне, то после ее снятия с железнодорожного пути и установки на габаритное расстояние <1>, руководитель работ уведомляет об окончании работ диспетчера поездного или дежурного одной из железнодорожных станций, ограничивающих перегон. На основании уведомления полученного от руководителя работ осуществляется восстановление движения поездов по основным системам интервального регулирования.

———————————

<1> Подпункт 2.2 пункта 2 ГОСТ 9238-2013 «Межгосударственный стандарт. Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений», введенного в действие протоколом Росстандарта от 22 ноября 2013 г. N 1608-ст (М., «Стандартинформ», 2014), с изменениями ГОСТ 9238-2013 «Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений».

 

Время окончания работ и прибытия (возвращения) съемной дрезины на станцию, ограничивающую перегон, указано в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (форма ДУ-64). Время съема дрезины с железнодорожного пути указано в бланке предупреждений формы ДУ-61.

Уведомление руководителя работ о возвращении съемной дрезины с перегона на станцию или о снятии ее с железнодорожного пути на перегоне передается поездному диспетчеру непосредственно или через дежурного по станции с использованием имеющихся видов технологической связи, обеспечивающих возможность проведения переговоров с дежурными по станциям, ограничивающим данный перегон, по перегонной связи или ремонтно-оперативной связи, которой оборудован данный перегон. Уведомление руководителя работ об окончании работ оформляется в Журнале диспетчерских распоряжений формы ДУ-58.

На основании полученного уведомления поездной диспетчер регистрируемым приказом открывает перегон (путь перегона) для движения поездов.

Об открытии перегона или железнодорожного пути диспетчер поездной дает дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон, и путевым постам, если такие на перегоне имеются, приказ следующего содержания:

«Приказ № … от … числа отменяется. Движение поездов по … пути перегона … с … ч … минут восстанавливается по … (указывается система интервального регулирования движения поездов)».

 

19. Владелец инфраструктуры (владелец железнодорожных путей необщего пользования) с учетом местных особенностей, оснащения инфраструктуры и технических характеристик обращающихся дрезин съемного типа устанавливают:

а) порядок назначения сопровождающих руководителей работ и старших групп;

б) порядок извещения дежурных по железнодорожным переездам;

в) максимальное количество людей, допускаемое для одновременного проезда на съемных дрезинах и прицепах;

г) порядок действий в аварийных и нестандартных ситуациях;

д) обязанности работников и меры безопасности, в том числе на участках с диспетчерской централизацией, а также обеспечивающие безопасность движения поездов в тоннелях, на мостах, в сложных условиях плана и профиля железнодорожного пути.

 


 

Перед проследованием переезда, обслуживаемого дежурным работником, в том числе при движении по неправильному пути, машинист дрезины обязан остановиться у заградительного светофора (или у проходного светофора, совмещенного с заградительным), а далее руководствоваться сигналами (указаниями) дежурного по переезду.

Перед проследованием переезда, не обслуживаемого дежурным работником, машинист обязан остановить съемную дрезину за 50 м до переезда. Руководитель работ должен визуально убедиться в свободности переезда и только после этого дать команду машинисту съемной дрезины на проследование переезда.

Максимальное количество людей, допускаемое для одновременного проезда на съемных дрезинах и прицепах, устанавливается владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования) с учетом местных особенностей и в соответствии с техническими характеристиками съемных дрезин.

При движении дрезин съемного типа по перегонам и станциям необходимо учитывать особые условия, связанные с наличием тоннелей, мостов, сложных условий плана и профиля железнодорожного пути, содержащихся в нормативных документах, разработанных в соответствии с требованиями ПТЭ, и в ТРА станций.

 

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх