Главная > идп РАЗГРАНИЧЕНИЕ времени

ИДП

(приложение №2 к ПТЭ)

Приложение № 6 к ИДП.
Порядок организации движения поездов с разграничением временем

13 пунктов

1. Движение поездов с разграничением временем (вслед) при резком увеличении размеров движения поездов осуществляется с разрешения владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

Под движением поездов с разграничением временем понимается движение поездов в одном направлении по одному перегону, при этом второй и последующие поезда отправляются с раздельного пункта по истечении заранее установленного разграничивающего времени, необходимого первому поезду на проследование перегона полностью или на удаление первого поезда на достаточное расстояние от станции отправления для обеспечения безопасности движения поездов исходя из необходимости обеспечения видимости на расстояние не менее длины тормозного пути поездов установленной массы и длинны.

Движение поездов с разграничением временем является исключительным случаем и не применяется в широкой практике на инфраструктуре ОАО «РЖД». В случае принятия решения по установлению движения поездов с разграничением временем разрабатывается временный порядок организации движения поездов, с учетом местных условий.

 

2. Отправление поездов с разграничением временем применяется только на лимитирующих пропускную способность перегонах с планом и профилем железнодорожного пути, обеспечивающим видимость на расстоянии не менее тормозного пути, не оборудованных автоматической блокировкой, а также на перегонах, оборудованных автоматической блокировкой, в случаях повреждения устройств блокировки, после установления движения поездов по телефонным средствам связи.

 


 

При организации движения поездов с разграничением временем второй и последующие поезда могут быть отправлены друг за другом на перегон по истечении времени, установленного в локальных нормативных актах, как разграничивающее время для данного перегона.

При установлении телефонных средств связи очередность отправления поездов с раздельных пунктов устанавливается посредствам поездных телефонограмм с обязательным выполнением требований, указанных в пп. 9-11 Приложения №6 к ИДП.

 

3. Перечень перегонов, на которых разрешается отправлять поезда с разграничением временем, а также максимальные скорости движения поездов, отправляемых вслед, и минимальные промежутки времени между отправляемыми поездами на таких перегонах устанавливаются локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

Перечень перегонов, на которых разрешается отправлять поезда с разграничением временем, а также максимальные скорости движения поездов, отправляемых вслед, и минимальные промежутки времени между отправляемыми поездами утверждается приказом начальника железной дороги в  соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 9 июня 2012 г. № 1158р. Для  каждого перегона индивидуально устанавливаются максимальные скорости движения поездов, отправляемых вслед и минимальные промежутки времени между отправляемыми поездами исходя из перегонного времени хода, имеющихся результатов тяговых расчетов, плана и профиля железнодорожного пути на перегоне, норм массы и длинны обращающихся поездов, характеристик локомотивов.

 

4. Порядок движения с разграничением временем в случаях подачи вагонов на железнодорожные пути необщего пользования, примыкающие на перегоне, а также при движении за отправленным поездом хозяйственных поездов с последующим их возвращением на железнодорожную станцию отправления устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

Порядок движения поездов с разграничением временем в случаях подачи вагонов на железнодорожные пути необщего пользования, примыкающие на перегоне, а также при движении за отправленным поездом хозяйственных поездов с последующим их возвращением на железнодорожную станцию отправления устанавливается приказом поездного диспетчера, доведенного до дежурных по станциям, ограничивающих соответствующий перегон по регистрируемым средствам связи.

В случае принятия решения по установлению движения поездов с разграничением временем разрабатывается временный порядок организации движения поездов, с учетом местных условий.

 

5. Движение поездов с разграничением временем устанавливается распорядительным актом (далее — приказ) диспетчера поездного, передаваемым дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим соответствующий перегон.

 


 

Дежурный по железнодорожной станции, получив от диспетчера поездного по регистрируемым средствам связи приказ на установление режима движения поездов с разграничением временем обязан зафиксировать текст полученного приказа в журнале диспетчерских распоряжений формы ДУ-58 и по требованию диспетчера поездного повторить полный текст приказа. Повторение дежурным по железнодорожной станции текста полученного приказа, позволяет диспетчеру поездному убедиться в правильности восприятия полученной информации.

 

6. При отправлении с разграничением временем машинист первого поезда должен следовать со скоростью, установленной на перегоне. Машинист второго поезда должен вести поезд со скоростью, установленной локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования) с особой бдительностью <1> и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

———————————

<1> Абзацы третий, четвертый пункта 5 Регламента действий локомотивных бригад в аварийных и нестандартных ситуациях при работе на сопредельных участках других железнодорожных администраций, утвержден Протоколом семьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту — участников Содружества Независимых Государств от 16 октября 2019 г. (официальный сайт Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества Независимых Государств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://sovetgt.org/, 16 октября 2019 г.). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Положением о Совете по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества Независимых Государств, утвержденным Протоколом заседания Совета глав правительств — участников Содружества Независимых Государств от 20 марта 1992 г. (Единый реестр правовых актов и других документов Содружества Независимых Государств, https://cis.minsk.by 20 марта 1992 г.), Соглашением о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств от 14 февраля 1992 г. (Бюллетень международных договоров. 1993), Соглашением о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 г., ратифицированным постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 51, ст. 1798).

 


 

Машинистам второго и последующих поездов, отправляемых с разграничением временем информацию о максимальной скорости ведения поезда по перегону доводит перед отправлением дежурный по железнодорожной станции отправления, основываясь на приказе, разработанном в соответствии с  Регламентом по подготовке, согласованию и утверждению приказов об  установлении допускаемых скоростей движения, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14 февраля 2020г. №319/р.

 

7. Запрещается отправление поездов с разграничением временем (вслед):

1) пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских и людских, а также поездов, имеющих в составе вагоны с опасными грузами класса 1 (ВМ) и цистерны со сжиженными газами. За этими поездами также не допускается отправление вслед попутных поездов;

2) при движении вагонами вперед;

3) если идущему впереди поезду предусмотрена остановка на перегоне;

4) во время тумана, метели, ливневых дождей, ухудшающих видимость сигналов.

 


 

Во всех случаях, перечисленных в данном пункте, поезда могут быть отправлены только на свободный от подвижного состава перегона. Занятие перегона указанными категориями поездов возможно только после получения телефонограммы с соседней станции, ограничивающей перегон о прибытии ранее отправленного поезда и готовности принять следующий поезд или после возвращения ранее отправленного поезда обратно на станцию отправления (если такое предусмотрено порядком и последовательностью отправления поездов).

 

8. Отправление поездов с разграничением временем на однопутных и на двухпутных перегонах производится только при телефонных средствах связи по правилам, установленным для однопутного движения, или по электрожезловой системе. Жезловые аппараты перегонов, где допускается движение поездов с разграничением временем, оборудуются развинчивающимися жезлами.

 


 

Порядок действий дежурного по железнодорожной станции в случае установления движения по телефонным средствам связи приведен в разделе 3 приложения № 5 к ИДП.

Порядок действий дежурного по железнодорожной станции в случае установления движения по электрожезловой системе приведен в приложении № 4 к ИДП.

 

9. После получения приказа диспетчера поездного об установлении движения по телефонным средствам связи и об отправлении поездов с разграничением временем о движении этих поездов на однопутных и двухпутных перегонах передаются поездные телефонограммы следующего содержания:

«Могу ли отправить поезд N … и вслед за ним через … минут поезд N …»

«Ожидаю поезд N … и вслед за ним через … минут поезд N …».

Уведомления об отправлении и прибытии каждого поезда передаются по образцам N 3 и N 4, приведенным в подпунктах 3 и 4 пункта 20 приложения N 5 к Инструкции по организации движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте Российской Федерации, содержащейся в приложении N 2 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным настоящим Приказом (далее — Инструкция).

 


 

Уведомления об отправлении поездов должны быть переданы по форме: «Поезд № … отправился в … ч …минут ДСП (подпись)».

Уведомления о прибытии поездов должны быть переданы по форме: «Поезд № … прибыл в … ч … минут ДСП (подпись)».

На каждый отправляющийся и прибывающий поезд должно быть передано отдельное уведомление.

 

10. Если при телефонных средствах связи вслед за первым поездом отправляется поезд, который после работы на перегоне возвращается на железнодорожную станцию отправления, передаются телефонограммы следующего содержания:

«Могу ли отправить поезд N … и вслед за ним через … минут поезд N …. до … км с возвращением обратно».

«Ожидаю поезд N … и вслед за ним через … мин можете отправить поезд N … до … км с возвращением обратно».

Об отправлении каждого поезда уведомления передаются в соответствии с подпунктом 3 пункта 20 приложения N 5 к Инструкции с добавлением в отношении отправляемого вслед поезда слов: «до … км с возвращением обратно».

О прибытии первого поезда передается телефонограмма в соответствии с подпунктом 4 пункта 20 приложения N 5 к Инструкции, а о возвращении второго поезда — в соответствии с подпунктом 3 пункта 21 приложения N 5 к Инструкции.

 


 

Уведомление должно иметь следующую форму: «Поезд № … отправился в … ч …минут до … км с возвращением обратно ДСП (подпись)»;

 

11. Машинистам как первого, так и второго поезда выдаются бланки ДУ-50, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 22 к Инструкции, с отметкой наверху бланка: для первого поезда — «Вслед — первый поезд», для второго поезда — «Вслед — второй поезд».

При наличии таких отметок машинисты поездов следуют по перегону со скоростями, установленными в локальном нормативном акте владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

Пример заполнения путевой записки, выдаваемой

Рисунок 5.67 – Пример заполнения путевой записки, выдаваемой машинисту первого поезда

пример заполнения путевой записки, выдаваемой машинисту второго поезда

Рисунок 5.68 – пример заполнения путевой записки, выдаваемой машинисту второго поезда

 

Отсутствие таких отметок свидетельствуют о том, что поезда отправляются по правилам организации движения при телефонных средствах связи.

Машинисты обоих поездов должны следовать со скоростью, установленной в соответствии с Регламентом по подготовке, согласованию и утверждению приказов об установлении допускаемых скоростей движения, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14 февраля 2020г. №319/р. А машинист второго поезда обязан следовать с особой бдительностью и готовностью к немедленно остановке в случае возникновения препятствий для движения.

 


 

12. При отправлении по приказу диспетчера поездного поезда с разграничением временем на перегонах, оборудованных электрожезловой системой, дежурный по железнодорожной станции отправления, получив на это согласие дежурного по железнодорожной станции приема и вынув из аппарата жезл, обязан передать часть жезла с надписью «Билет» машинисту первого отправляемого поезда, а машинисту поезда, идущего вслед, вторую часть жезла с надписью «Жезл». Об отправлении первого и второго поезда дежурный по железнодорожной станции отправления уведомляет дежурного смежной железнодорожной станции приема.

Если отправление второго поезда не состоится, то действие жезловой системы прекращается и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи. В этом случае одна из частей жезла с первым отправляющимся поездом пересылается на смежную железнодорожную станцию, где свинчивается со второй частью, после чего жезл вкладывается в аппарат и действие жезловой системы восстанавливается.

 


 

13. При отправлении при электрожезловой системе поезда с разграничением временем, когда второй поезд возвращается с перегона на железнодорожную станцию отправления, первому поезду выдается жезл, а второму — ключ-жезл. Дежурный смежной железнодорожной станции уведомляется об отправлении первого и второго поезда, а также о возвращении второго поезда с перегона. Машинистам обоих поездов в этом случае выдаются предупреждения: первому поезду об отправлении вслед за ним второго поезда с возвращением с перегона, а второму — об отправлении с разграничением временем и о времени возвращения с перегона.

 


 

Порядок действий дежурного по железнодорожной станции в случае установления движения по электрожезловой системе приведен в приложении № 4 к ИДП.

Машинистам обоих поездов дежурный по железнодорожной станции лично или через работника, указанного в ТРА станции вручает вместе с жезлом и ключом-жезлом путевые записки на бланках формы ДУ-50. Пример заполнения путевой записки приведен на рисунке 5.69

пример заполнения путевой записки, выдаваемой машинисту второго поезда, возвращающегося с перегона на станцию отправления

Рисунок 5.69 – пример заполнения путевой записки, выдаваемой машинисту второго поезда, возвращающегося с перегона на станцию отправления

 

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх