Главная > идп хозяйственные работы

ИДП

(приложение №2 к ПТЭ)

Приложение № 13 к ИДП.
Порядок организации движения хозяйственных поездов при производстве ремонтных и строительных работ на железнодорожной инфраструктуре

26 пунктов

1. Для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств железнодорожной автоматики и телемеханики должно предоставляться время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным железнодорожным путям перегона или железнодорожной станции для производства ремонтных и строительных работ (далее — «окно»).

На производство ремонтных и строительных работ, требующих по своему характеру закрытия перегона, главного железнодорожного пути перегона или железнодорожной станции, а также приемоотправочного железнодорожного пути железнодорожной станции, должно быть получено разрешение владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

Текущая эксплуатация пути — вид работ по обслуживанию пути с применением ручного инструмента или машинизированных комплексов, включающий в себя планово-предупредительный ремонт пути, планово-предупредительный ремонт стрелочных переводов, устранение локальных выплесков, приведение кривых в проектное положение, проведение аварийно-восстановительных работ при нарушении целостности пути, устранение замечаний при проведении весеннего и осеннего осмотра объектов инфраструктуры, а также при проведении осмотра пути руководством железных дорог и дирекций инфраструктуры.

В графике движения поездов (далее — ГДП) для выполнения работ по текущему содержанию железнодорожного пути, искусственных сооружений, контактной сети, устройств СЦБ, технологической электросвязи предусматриваются технологические «окна», порядок и периодичность (дни недели, месяца и т.п.) предоставления которых устанавливается распоряжением ОАО «РЖД» от 25 февраля 2019 г. №348/р, а также местными инструкциями, разрабатываемыми Технологическими службами железных дорог и утверждаемыми приказами начальников железных дорог, конкретизирующими порядок применения указанной  Инструкции с учетом местных условий (далее — Местная инструкция).

При проведении работ на железнодорожных путях должны соблюдаться требования Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от  14  декабря 2016 г. № 2540р.

На участках, прилегающих к междорожным стыковым пунктам (в границах участков работы локомотивных бригад), технологические «окна» при разработке ГДП должны предусматриваться в едином створе, а Местные инструкции о порядке их предоставления должны быть согласованы начальником региональной дирекции управления движением ОАО «РЖД», а также первым заместителем начальника соседней железной дороги.

При полигонной модели управления периодичность предоставления технологических «окон», предусмотренных нормативным или вариантным ГДП, устанавливается центром управления перевозок (ЦУП) полигона по согласованию с ЦУСИ полигона.

К работам, для выполнения которых требуется предоставление технологических «окон» относятся:

реконструкция существующих и строительство новых объектов инфраструктуры, зданий и сооружений, в том числе пассажирских платформ, электрификация железных дорог, строительство линий связи, устройств СЦБ и других обустройств железнодорожного транспорта;

реконструкция железнодорожного пути;

ремонт железнодорожного пути (всех видов);

ремонт мостов, тоннелей, водоотводных сооружений, пассажирских платформ, мостов, водопропускных труб, других искусственных сооружений;

смена рельсов, в том числе — сопровождаемая работами в объеме среднего ремонта пути;

укладка плетей бесстыкового пути;

ремонт и текущее содержание пути, контактной сети, линий связи, устройств СЦБ, механизированных и автоматизированных горок;

смена стрелочных переводов, в том числе замена металлических частей стрелочных переводов или сплошная замена брусьев;

планово-предупредительная выправка пути;

устранение дефектов земляного полотна;

сварка рельсовых стыков;

выгрузка и уборка материалов верхнего строения пути, рельсов и рельсовых плетей, других материалов и элементов объектов инфраструктуры;

работа снегоуборочной техники;

проведение восстановительных работ и устранение повреждений устройств пути, контактной сети, линий связи, электроснабжения, СЦБ, сооружений;

ликвидация последствий пожаров;

другие работы, требующие для своего производства прекращения движения поездов, в том числе — выполняемые сторонними организациями.

В АС АПВО вид ремонта и работ определяется в соответствии с актуальным классификатором.

Технологическое «окно» (далее также — «окно») — время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным путям перегона или путям железнодорожной станции для производства ремонтно-строительных работ.

К выполнению работ в «окно» допускаются только специализированные подразделения ОАО «РЖД», подрядные и сторонние организации, имеющие полученный в установленном порядке допуск к выполнению соответствующих работ.

 

2. В разрешении на производство работ указываются: виды работ, время, на которое согласовано закрытие перегона или отдельного железнодорожного пути (одного из железнодорожных путей многопутного перегона), должность и фамилия лица, осуществляющего руководство этими работами. Фамилию и должность руководителя работ диспетчер поездной обязан сообщить дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон.

Запрещается предоставление «окна» для производства работ на перегоне и железнодорожной станции при отсутствии руководителя данных работ, указанного в разрешении владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

Если руководителем работ выступает не работник владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования), то работы выполняются в присутствии работника, уполномоченного владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования).

При наличии разрешения владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования) закрытие и открытие перегона (железнодорожного пути перегона или железнодорожной станции) до начала работ и после их окончания оформляются распорядительным актом (далее — приказ) диспетчера поездного.

 


 

Согласно распоряжения ОАО «РЖД» от 25 февраля 2019 г № 348/р, разрешение на производство работ (телеграмма-разрешение или оперативный приказ) с указанием перечисленных видов работ, перегонных времен хода всех категорий поездов, изменений в расписании их движения, порядка движения хозяйственных поездов утверждается распоряжением первого заместителя начальника железной дороги, а для восточного полигона – заместителем начальника Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» по восточному полигону.

Руководитель работ – ответственное лицо, на которое возложено руководство ремонтно-строительными работами на эксплуатируемых железнодорожных путях, сооружениях и устройствах инфраструктуры. Руководитель работ обеспечивает постоянный контроль соблюдения правил производства работ и несет ответственность за безопасность движения поездов.

В зависимости от сложности выполняемых работ и продолжительности технологического «окна» руководителем работ (единым руководителем работ) может быть назначен:

  • руководитель, в должности не ниже заместителя начальника предприятия – при выполнении работ в технологическое «окно» продолжительностью 4 часа и более, в режиме длительного закрытия движения поездов, а также в «окно» продолжительностью менее 4 часов для выполнения работ капитального характера;
  • руководитель, в должности не ниже начальника предприятия — при предоставлении технологического «окна» для проведения особо сложных работ, перечень которых устанавливается начальником железной дороги (монтаж опоры моста, переключение станции на новые устройства электрической централизации (ЭЦ) и т.д.);
  • руководитель, в должности не ниже руководителя среднего командного состава (бригадир пути, дорожный мастер, начальник участка, старший электромеханик и т.д.) — при выполнении работ по обслуживанию объектов инфраструктуры и их текущему содержанию в технологическое «окно» продолжительностью менее 4 часов. Единым руководителем работ может быть назначен руководитель, в должности не менее начальника линейного предприятия, а на малоинтенсивных участках — начальника участка.

В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 25 февраля 2019 г № 348/р списки руководителей работ утверждаются заместителем главного инженера железной дороги по соответствующему региону.

Должностные лица, назначаемые руководителем работ (единым руководителем работ), должны пройти аттестацию в знании ПТЭ и других нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и нормативных документов ОАО «РЖД» в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 17 января 2015 г. № 66р «О  проведении аттестации работников ОАО «РЖД», производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования», а для подрядных организаций – в соответствии с Приказом Минтранса России от 11 июля 2012 г. № 231 «Об утверждении порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии».

Аттестация проводится в территориальном подразделении железной дороги, на территории которого находится структурное подразделение линейного уровня управления, в котором работает аттестуемый работник, аттестационной комиссией под председательством заместителя главного инженера железной дороги по соответствующему региону.

Порядок получения подразделениями ОАО «РЖД», на которые возложены функции заказчика, и ремонтно-строительными организациями разрешающих документов на производство работ в зоне расположения технических средств и устройств объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также порядок обеспечения контроля (технического надзора) за их производством определены «Положением об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 7 ноября 2018 г. № 2364/р.

Разрешающими документами на производство работ являются разрешение на строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», акт-допуск на строительство, реконструкцию, ремонт объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» и наряд-допуск на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств инфраструктуры.

 

3. Руководитель работ обязан устанавливает постоянную связь с диспетчером поездным с использованием регистрируемых видов (каналов) связи в порядке, установленном локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования), на время производства работ, вызывающих перерыв движения, для производства которых в графике движения предусмотрены «окна», а также организовать освещение места производства работ в случае проведения их в темное время суток.

 


 

Руководитель работ (единый руководитель работ) обязан заблаговременно:

  • проверить наличие и исправность необходимых для выполнения работ в соответствии с ППР машин, механизмов, хозяйственных поездов, материалов, работников (в том числе ответственных руководителей работ при совмещенном «окне» единым руководителем работ);
  • явиться к дежурному по станции производства работ или станции, ограничивающей перегон производства работ, предъявив служебное удостоверение (паспорт для работника сторонней организации) и свидетельство об аттестации на руководителя работ);
  • при производстве работ на закрытом перегоне (пути перегона) оформить заявку о последовательности отправления хозяйственных поездов на закрытый перегон (путь перегона) в журнале ДУ-58, а при производстве работ на станции оформить запись в журнале ДУ-46.

При передаче регистрируемого приказа поездным диспетчером на закрытие перегона (пути перегона) руководитель работ должен находиться на связи с поездным диспетчером (на рабочем месте дежурного по станции или на месте производства работ по регистрируемым каналам телефонной, линейно-путевой, ремонтно-оперативной и других видов (связи).

Для управления ремонтно-строительными работами на перегонах и станциях должна применяться ремонтно-оперативная радиосвязь, предназначенная для обеспечения двусторонней связи внутри ремонтно-строительных подразделений с руководителем работ, руководителя работ с машинистами локомотивов хозяйственных поездов, машинистами специального самоходного подвижного состава, участвующего в ремонтно-строительных работах, и дежурно-диспетчерским персоналом соответствующих подразделений (служб).

Сформированный в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 14 июля 2011 г. № 1533р перечень участков, оборудованных ремонтно-оперативной радиосвязью, и порядок ее использования при проведении «окон» отражается в местной инструкции, утвержденной начальником железной дороги.

До начала работ установленные проектом производства работ средства и способы организации связи должны быть проверены на предмет исправного действия путем поочередного вызова и подтверждения вызываемым абонентом установления соединения.

Во всех случаях в проекте производства работ должен быть указан порядок организации связи между участниками ремонтно-строительных работ, руководителем работ (единым руководителем работ), ответственными работниками и дежурно-диспетчерским персоналом.

 

4. Порядок уведомления соответствующих руководителей работ о предстоящем закрытии перегона (пути) устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

Закрытие перегона или железнодорожных путей общего пользования, вызывающее необходимость пропуска пассажирских поездов в обход по отношению к основному маршруту следования, допускается на срок до двух суток владельцем инфраструктуры.

Закрытие перегона или одного из железнодорожных путей необщего пользования, соединяющих станцию примыкания владельца инфраструктуры с железнодорожными путями необщего пользования допускается владельцем железнодорожных путей необщего пользования с уведомлением начальника железнодорожной станции примыкания на срок до двух суток.

 


 

5. Для выполнения работ по текущему содержанию элементов железнодорожной инфраструктуры должны предоставляться предусматриваемые в графике движения поездов технологические окна продолжительностью от 1,5 до 2 ч, а при производстве этих работ комплексами машин, специализированными бригадами и механизированными колоннами — продолжительностью от 3 до 4 ч. Технологические «окна» предоставляются с периодичностью и в соответствии с порядком, установленным локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

Нормативным технологическим «окном» называется время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным путям перегона или путям железнодорожной станции для производства работ, предусмотренное нормативным графиком движения поездов на участке железной дороги, предоставляемое с периодичностью и в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.

Технологические «окна», продолжительностью свыше 8 часов на двухпутных и многопутных участках и свыше 6 часов на однопутных участках принято называть «окнами» большой продолжительности.

Длительное закрытие перегона (пути перегона, станционного пути) — технологическое «окно» продолжительностью более 24 часов.

Совмещенное «окно» — технологическое «окно», в течение и в пределах которого выполняются совместные работы на различных объектах инфраструктуры несколькими структурными подразделениями, или различными комплексами машин (одиночными машинами); при этом работы могут быть технологически не связаны между собой. При этом Участие работников смежных структурных подразделений в обеспечении основных работ (технический надзор, снятие напряжения в контактной сети для производства работ, выключение устройств из централизации и т.п.) не учитывается как совмещенное технологическое «окно».

Створ «окон» — период времени в графике движения поездов, предусматривающий последовательное предоставление технологических «окон», синхронизированное на полигонах соседних участков, железных дорог с единой технологией организацией пропуска вагонопотоков в период их проведения.

В случае отказа в работе технического средства или возникновения инцидента (автомобильная авария на железнодорожном переезде, пожар, падение на путь дерева и т.п.), представляющего угрозу безопасности движения, на основании уведомления работника соответствующей службы диспетчеру поездному о закрытии объекта инфраструктуры для движения, для ликвидации последствий инцидента, устранения отказа технического средства или ограничения скорости движения поездов 40 км/ч и менее, вне зависимости от эксплуатационной обстановки, предоставляется аварийное «окно».

Время начала «окна» – время проверки приказа поездного диспетчера о фактически состоявшемся закрытии перегона (пути перегона) для движения поездов (или закрытия для движения электроподвижного состава) для производства ремонтных и строительно-монтажных работ; при производстве работ на станционных путях – время проставления дежурным по станции подписи в графе 3 журнала формы ДУ-46, разрешающей производство работ.

При производстве работ в технологическое «окно», не требующих по своему характеру закрытия перегона (пути перегона) для движения поездов, временем начала технологического «окна» считается время передачи поездным диспетчером устного разрешения на производство работ.

Время окончания «окна» – время проверки приказа поездным диспетчером об открытии перегона (пути перегона) для движения поездов (или восстановлении движения электроподвижного состава по окончании работ со снятием напряжения с контактной сети); при производстве работ на станционных путях – время проставления дежурным по станции подписи в графе 12 журнала формы ДУ-46 об окончании работ.

При производстве работ в технологическое «окно», не требующих по своему характеру закрытия перегона (пути перегона) для движения поездов, временем окончания технологического «окна» считается время передачи руководителем работ уведомления об окончании работ.

Все работы, требующие перерывов движения меньшей продолжительности, чем предоставленное на данном перегоне «окно», должны выполняться в одно совмещенное по времени «окно» с назначением единого руководителя работ.

К выполнению работ в «окно» допускаются только специализированные подразделения ОАО «РЖД», подрядные и сторонние организации, имеющие полученный в установленном порядке допуск к выполнению соответствующих работ.

Порядок предоставления технологических «окон» и уведомления соответствующих руководителей работ установлен распоряжением ОАО «РЖД» от  25  февраля  2019 г № 348/р.

Запрос на предоставление «окна» большой продолжительности (длительного закрытия) с полным комплектом сопроводительных документов должен быть направлен для рассмотрения в Центральную дирекцию управления движением в следующие сроки:

а)       не позднее, чем за 20 суток до планируемой даты начала работ, если требуется отмена, изменение маршрута и (или) расписания движения пригородных поездов, курсирующих в пределах двух железных дорог;

б)       не позднее, чем за 15 суток до планируемой даты начала работ, если требуется отмена «ниток» пассажирских поездов не ежедневного обращения, изменение размеров движения грузовых поездов в пределах двух и более железных дорог;

в)       не позднее, чем за 15 суток до даты начала реализации проездных документов на пассажирские поезда, если требуется их отмена, изменение маршрута их следования и (или) расписания по станциям посадки, высадки пассажиров (в зависимости от сроков реализации проездных документов);

г)       в остальных случаях — не позднее, чем за 15 суток до планируемой даты начала работ.

О предстоящем закрытии перегона (пути перегона, путей перегона) руководители работ уведомляются не позднее 10 суток до начала работ в порядке.

В случае, если работы, требующие по своему характеру закрытия перегона, не были предусмотрены в месячном плане (наряде-заказе) или указанные в заявке на «окно» сроки выполнения работ не соответствуют утверждённому НЗ-1 календарному плану-графику ремонтно-строительных работ (наряду-заказу), разрешение на производство работ (телеграмма, приказ на предоставление «окна») должно быть издано не позднее 10 суток до начала работ.

Открытие перегона (пути перегона) производится приказом поездного диспетчера только после получения уведомления (письменного, по телефону или радиосвязи) от (единого) руководителя работ об окончании работ, об отсутствии на перегоне хозяйственных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава (или об их отправлении по правильному пути двухпутного перегона), а также других препятствий для безопасного движения поездов независимо от того, какая организация выполняла работы. Уведомление передается поездному диспетчеру непосредственно или через дежурного по ближайшей станции. Уведомление, полученное по телефону или радиосвязи, поездной диспетчер записывает в журнал ДУ-58.

 

6. Перед закрытием перегона руководитель работ обязан оформить заявку в журнале диспетчерских распоряжений у дежурного по железнодорожной станции с последующей передачей данной заявки по телефону на смежную железнодорожную станцию, ограничивающую перегон, и диспетчеру поездному. Текст заявки дежурный по смежной железнодорожной станции фиксирует в журнале диспетчерских распоряжений. В тексте заявки определяется последовательность отправления на закрытый перегон хозяйственных поездов, с указанием для каждого поезда километра первоначальной остановки на закрытом перегоне (или главном железнодорожном пути) и железнодорожной станции, куда они должны следовать по окончании работ.

В случае нахождения станций на диспетчерском управлении, порядок передачи заявок на закрытие перегона диспетчеру поездному устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

Диспетчерский персонал ЦД, ЦДРП, ЦДИ, ЦТ, Трансэнерго, других причастных подразделений обеспечивают оперативное сопровождение ремонтно-строительных работ при подготовке, предоставлении и окончании технологических «окон».

Задачи и функции диспетчерского персонала регионального уровня, порядок диспетчерского сопровождения ремонтно-строительных работ и взаимодействия диспетчерского персонала региональных подразделений функциональных филиалов между собой устанавливается Местной инструкцией и утверждается начальником железной дороги.

Диспетчерское сопровождение на этапе подготовки к проведению технологического «окна» заключается в планировании и контроле подвода хозяйственных поездов, своевременной явки и соблюдения режима труда и отдыха работников, в том числе водителей (машинистов) путевых машин, за выделением локомотивов для хозяйственных работ, подводом хозяйственных поездов с материалами, подвозом бригад, явкой руководителей работ и ответственных работников, работников осуществляющих технический надзор и т.д.

В случае нахождения станций на диспетчерском управлении, порядок передачи заявок на закрытие перегона диспетчеру поездному устанавливается в соответствии с требованиями Распоряжения 348р.

 

7. С наступлением срока начала работ с закрытием перегона (железнодорожного пути) диспетчер поездной устанавливает его свободность от поездов или свободность соответствующего железнодорожного пути на двухпутном и многопутном участках.

Порядок закрытия перегона с наличием станций с диспетчерским управлением устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

Запрещается приступать к работам до получения руководителем работ приказа диспетчера поездного и ограждения места работ сигналами, в соответствии с пунктами 40 — 50 Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации, содержащейся в приложении N 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждаемым настоящим Приказом.

 


 

Диспетчерское сопровождение на этапе выполнения работ заключается в оперативном контроле соблюдения времени выполнения работ по технологическим элементам, своевременности завершения отдельных технологических операций, подвода к фронту работ техники и материалов, обеспечения выработки в «окно», своевременного устранения выявленных неисправностей, в том числе путевых машин.

Порядок закрытия перегона с наличием станций на диспетчерском управлении устанавливается в соответствии с требованиями распоряжения ОАО  «РЖД» от 25 февраля 2019 г № 348/р.

 

8. Отправление хозяйственных поездов, включая отдельные единицы специального самоходного подвижного состава (далее — хозяйственный поезд), на перегон (или железнодорожный путь перегона), закрытый для ремонта сооружений и устройств, производится по разрешениям на бланке ДУ-64, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 28 к Инструкции по организации движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте Российской Федерации, содержащейся в приложении N 2 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным настоящим Приказом (далее — Инструкция). В бланке ДУ-64 указывается место (километр, пикет) первоначальной остановки каждого поезда.

Дежурный по железнодорожной станции перед отправлением последнего хозяйственного поезда на закрытый перегон в целях исключения отправления на этот перегон поездов в попутном направлении изымает из аппарата ключ-жезл (при его наличии) соответствующего перегона (железнодорожного пути перегона) до вступления последнего хозяйственного поезда на первый блок-участок удаления. Изъятый ключ-жезл возвращается в аппарат после получения приказа диспетчера поездного об открытии перегона (железнодорожного пути перегона) для движения поездов.

 


 

Хозяйственный поезд – поезд, сформированный из локомотива или самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива; вагонов, выделенных для специальных и технических нужд; специального самоходного и несамоходного подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта.

Пропуск хозяйственных поездов и специального самоходного подвижного состава, а также пропуск одиночных (сплоток) локомотивов к месту работ и обратно на производственную базу должен осуществляться по специально разработанным «ниткам» вариантного графика со скоростями, установленными нормативными документами ОАО «РЖД».

Продвижение хозяйственных поездов осуществляется согласно специализированных «ниток» в вариантном графике, заблаговременно разработанных отделом предоставления «окон» и взаимодействия с инфраструктурой дирекции управления движением, на основании информации, представленной в заявке на «окно» производителем работ и предусмотренной ППР.

Дежурный по станции в соответствии с телеграммой-разрешением на предоставление «окна» и заявкой руководителя работ организует формирование хозяйственных поездов. Маневровая работа по формированию хозяйственных поездов производится руководителем маневров, предоставляемым заказчиком «окна».

Порядок постановки вагонов с переходными площадками для проезда кондукторов и руководителей работ, при необходимости, указывается в заявках на предоставление «окон» и учитывается при формировании хозяйственных поездов.

С целью исключения случаев смены локомотивных бригад в пути следования общее время нахождения хозяйственных поездов, путевых машин и специального самоходного подвижного состава в пути следования к месту работы в период работы в «окно» и возвращения обратно на базу не должно превышать 12 часов. При невозможности выполнения данного условия пункты смены локомотивных бригад должны быть заранее определены в вариантном графике, на основании информации, представленной руководителем работ и предусмотренной ППР.

При организации смены локомотивных бригад и бригад самоходного подвижного состава, работающих по технологии «турной» езды, производитель работ организует проведение в установленном порядке предрейсового медицинского осмотра на ближайшей станции или на месте проведения работ аттестованными медицинскими работниками.

Руководитель работ не позднее, чем за 1 час до отправления хозяйственных поездов со станции дислокации (формирования), докладывает дежурному по станции отправления о готовности хозяйственного поезда для прицепки локомотива, проведения технического осмотра и опробования тормозов, а также о приведении самоходного подвижного состава, машин и механизмов в транспортное положение (с оформлением записи в журнале ДУ-58). О готовности хозяйственных поездов к отправлению дежурный по станции докладывает поездному диспетчеру.

 

9. На закрытом перегоне (железнодорожном пути) допускается работа одновременно нескольких хозяйственных поездов, в том числе принадлежащих различным организациям, но находящихся под руководством одного работника (руководителя работ), указываемого в разрешении владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования) в соответствии с пунктом 1 приложения N 13 к Инструкции.

Машинист каждого хозяйственного поезда должен следовать до места, указанного в разрешении на бланке ДУ-64. Первый поезд следует со скоростью, установленной локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования), последующие на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч. Места первоначальной остановки хозяйственных поездов, последовательно отправляемых на перегон, должны находиться на расстоянии не менее 1 км друг от друга. Если расстояние от железнодорожной станции отправления до места работ не позволяет выдержать интервалы не менее 1 км между попутными хозяйственными поездами, то в разрешениях на бланках ДУ-64, выдаваемых каждому хозяйственному поезду, должны указываться километры и пикеты первоначальной остановки в соответствии с разрешением на производство работ.

При отправлении хозяйственных поездов на закрытый перегон со смежных раздельных пунктов навстречу друг другу дежурные по железнодорожным станциям по указанию диспетчера поездного в разрешениях на бланке ДУ-64 после записи о цели отправления вносят запись следующего содержания:

«На перегон отправлен встречный хозяйственный поезд N ….».

Хозяйственные поезда, отправляемые на закрытый перегон с различных раздельных пунктов навстречу друг другу, должны следовать с особой бдительностью со скоростью не более 20 км/ч только до места, указанного в разрешении (приказе), где по указанию руководителя работ устанавливается переносной сигнал остановки, находящийся под охраной стоящего около него сигналиста с ручным красным сигналом. Расстояние между пунктами остановки встречных поездов должно быть не менее 1 км. Машинист хозяйственного поезда после остановки на указанном в разрешении месте сообщает по устройствам технологической железнодорожной электросвязи машинисту встречного хозяйственного поезда и машинистам хозяйственных поездов, движущимся вслед, о своем местонахождении.

При отправлении хозяйственного поезда вслед за ранее отправленным хозяйственным поездом дежурный по железнодорожной станции в разрешении на бланке ДУ-64) после записи о цели отправления вносит запись следующего содержания:

«Впереди отправлен хозяйственный поезд N ….».

После остановки хозяйственного поезда его дальнейшее передвижение по перегону осуществляется по указанию руководителя работ на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч с особой бдительностью. О своих последующих передвижениях до начала места производства работ машинисты встречных хозяйственных поездов уведомляют друг друга по устройствам технологической железнодорожной электросвязи.

 


 

10. Если работы производятся на перегоне, оборудованном автоматической блокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов, то по согласованию с диспетчером поездным разрешается отправлять хозяйственные поезда к месту работ по сигналам автоматической блокировки или автоматической локомотивной сигнализации, не ожидая закрытия перегона.

Машинисту каждого поезда выдается предупреждение об остановке на перегоне в месте, указанном в заявке руководителя работ.

Разрешение на бланке ДУ-64 при отправлении таких поездов на перегон, подлежащий закрытию, вручается руководителю работ или уполномоченному им работнику, который передает его машинисту после остановки поезда на перегоне в обусловленном месте и получения приказа диспетчера поездного о закрытии перегона.

Перегон или соответствующий железнодорожный путь закрывается для ремонтных работ приказом диспетчера поездного после освобождения от поездов, отправленных впереди хозяйственных поездов.

 


 

11. На больших по времени хода перегонах (более 30 минут) с благоприятным профилем пути без затяжных подъемов (спусков), не оборудованных автоматической блокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов, по указанию диспетчера поездного разрешается отправлять хозяйственные поезда к месту работы, не ожидая закрытия перегона, вслед за ранее отправленным грузовым поездом, но не менее чем через 5 минут после его отправления.

Разрешение передается дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон, и руководителю работ регистрируемым приказом диспетчера поездного:

«В связи с предстоящим закрытием перегона … (… пути перегона …) для производства работ разрешаю отправить на этот перегон по … пути хозяйственные поезда со станции … вслед за поездом N … ДНЦ …».

В этом случае каждый хозяйственный поезд отправляется по разрешению на бланке ДУ-64 В соответствии с заявкой руководителя в разрешении указывается место (километр, пикет) первоначальной остановки каждого поезда на перегоне. Машинисту первого хозяйственного поезда вручается также предупреждение:

«Впереди Вас в … час. … минут отправлен поезд N …, сообщение о прибытии которого не получено».

При следовании хозяйственных поездов по перегону должны соблюдаться требования, установленные пунктом 9 настоящего Порядка.

 


 

12. Отправляемые с железнодорожной станции для одновременной работы на перегоне соединенные хозяйственные поезда расцепляются или соединяются на перегоне по указанию руководителя работ. Машинисту каждого из хозяйственных поездов, в этом случае должно выдаваться отдельное разрешение на бланке ДУ-64 с присвоением каждому поезду отдельного номера. При отсутствии разрешения на бланке ДУ-64 руководителю работ запрещается осуществлять расцепку хозяйственных поездов на перегоне.

Возможный состав и порядок размещения в таких поездах специального самоходного подвижного состава определяются руководителем работ в соответствии с порядком, установленным локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

Согласно распоряжения ОАО «РЖД» от 25 февраля 2019 г № 348/р возможность одновременной работы на закрытом перегоне нескольких хозяйственных поездов, находящимися под руководством одного работника (руководителя работ), указывается в разрешении на производство работ (телеграмма-разрешение или оперативный приказ), утверждаемом распоряжением первого заместителя начальника железной дороги (НЗ-1), а для восточного полигона — заместителя начальника Центральной дирекции управления движением по восточному полигону.

Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм, утверждены Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.08.2018 г. №1869/р.

Порядок размещения в хозяйственных поездах специального самоходного подвижного состава определяется руководителем работ с учетом требований Правил эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 26.12.2016 г. №2676/р.

Порядок приведения в транспортное положение и сопровождения специального подвижного состава установлен Инструкцией по приведению в транспортное положение, транспортированию и порядку сопровождения специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденной Распоряжением ОАО «РЖД» от 28 декабря 2020 г. №2927/р.

Порядок допуска специального железнодорожного подвижного состава сторонних организаций на инфраструктуру ОАО «РЖД» определен распоряжением ОАО «РЖД» от 7 июня 2022 г. № 1505/р «О внесении изменений в Положение о порядке допуска специального железнодорожного подвижного состава сторонних организаций на инфраструктуру ОАО «РЖД».

Специальный железнодорожный подвижной состав (далее — СПС) — железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя:

специальные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу (далее — ССПС), такие как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки необходимых для производства работ материалов или доставки работников к месту работы, железнодорожно-строительные машины, имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме.

специальные несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу (далее — СНПС) — железнодорожно-строительные машины без тягового привода в транспортном режиме, прицепы и другой специальный подвижной состав, предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта, включаемый в хозяйственные поезда, в том числе специальные вагоны грузового и пассажирского типа.

Движение специального самоходного подвижного состава (далее — ССПС) до места производства работ может осуществляться своим ходом. ССПС, отправляемый на перегон в «окно» и при движении по обслуживаемому участку рассматривается как хозяйственный поезд.

Порядок расстановки СПС в составе хозяйственного поезда, отправляемого к месту проведения работ или к месту временной дислокации и обратно, при его формировании осуществляется в зависимости от выполнения СПС технологических операций конструктивных особенностей тормозной системы, условий устойчивости от выжимания и опрокидывания каждой единицы СПС от действия максимальных продольных сил в поезде и проходимости сцепов единиц СПС кривых участков пути.

Скорость движения единицы СПС или части хозяйственного поезда при сцеплении с другой единицей СПС или частью хозяйственного поезда должна быть не более 3 км/час.

 

13. Хозяйственные поезда при производстве работ на перегоне или в пределах железнодорожной станции должны сопровождаться руководителем работ или уполномоченным им работником.

 


 

14. Ко времени окончания установленного перерыва в движении поездов выполнение работ должно быть полностью закончено, сооружения и устройства приведены в состояние, обеспечивающее безопасное движение поездов, и сигналы остановки сняты с оставлением, при необходимости, сигналов уменьшения скорости и (или) соответствующих сигнальных знаков.

 


 

По указанию уполномоченного представителя владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования на хозяйственные поезда в необходимых случаях могут назначаться главные кондукторы.

По окончании работ, руководитель работ должен по докладам ответственных работников убедиться в окончании работ, приведение устройств в состояние, обеспечивающее безопасность движения, устранения выявленных недостатков, приведение техники и вагонов в транспортное положение и выводе работников из опасной зоны. Единый руководитель работ дополнительно, по докладам всех руководителей работ должен убедиться в окончании работ всеми смежными подразделениями.

В телеграмме на разрешение производства работ в «окно» за подписью
НЗ-1 или заместителя Центральной дирекции по Восточному полигону в случаях, определённых технологическими особенностями производства работ, указываются сопровождающие работники,  необходимых для выполнения маневровых работ в период проведения «окна» (главный кондуктор, кондуктор, руководитель маневров). Главный кондуктор/кондуктор/ руководитель маневров.

 

15. Отправление хозяйственных поездов с перегона производится по указанию руководителя работ, согласованному с диспетчером поездным.

О порядке возвращения хозяйственных поездов с перегона диспетчер поездной ставит в известность дежурных по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон.

По окончании работы хозяйственных поездов руководитель работ обязан лично или через подчиненных работников осмотреть железнодорожный путь и ремонтируемые устройства на всем протяжении участка работы, обеспечить немедленное устранение недостатков, препятствующих движению, а также проверить, не находятся ли грузы и (или) предметы за пределами установленных габаритов.

 


 

Отправление хозяйственных поездов на станцию дислокации по окончании их работы должно осуществляться по специально разработанным «ниткам» вариантного графика после получения от руководителя работ дежурному по станции (поездному диспетчеру) уведомления о готовности к отправлению и приведению в транспортное положение (с оформлением записи в журнале ДУ-58). Дежурный по станции докладывает поездному диспетчеру о готовности хозяйственных поездов к отправлению.

Ответственность за продвижение хозяйственных поездов к/от места производства ремонтных работ в соответствии с вариантным графиком движения поездов возлагается на соответствующую региональную дирекцию управления движением при условии обеспечения причастными предприятиями полной и своевременной готовности техники к началу движения.

Диспетчерское сопровождение на этапе окончания работ заключается в контроле за передислокацией хозяйственных поездов и бригад к месту их базирования или производства других работ, получения от руководителя работ отчетных данных об объемах и качестве выполненных работ и внесение полученных сведений в информационную систему АС АПВО.

 

16. Если на двухпутных перегонах, оборудованных автоматической блокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов, хозяйственные поезда после окончания работ отправляются на железнодорожную станцию по правильному железнодорожному пути, то их движение, независимо от наличия у машинистов разрешения на бланке ДУ-64, производится по сигналам автоматической блокировки или автоматической локомотивной сигнализации с установленной скоростью.

В остальных случаях скорость следования возвращающихся с перегона хозяйственных поездов (кроме первого) не должна превышать на железнодорожных путях общего пользования — 20 км/ч (при расстоянии между ними не менее 1 км), а на железнодорожных путях необщего пользования — 15 км/ч (при расстоянии от впереди идущего поезда не менее длины тормозного пути).

 


 

17. Открытие перегона (железнодорожного пути) производится приказом диспетчера поездного после получения от уполномоченного представителя владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования) уведомления об:

1) окончании производства ремонтных и строительных работ;

2) отсутствии на перегоне хозяйственных поездов и (или) специального самоходного подвижного состава (или об их отправлении по правильному железнодорожному пути двухпутного перегона),

3) отсутствии препятствий для безопасного движения поездов независимо от того, какая организация выполняла работы.

Уведомление передается диспетчеру поездному лично или через дежурного по ближайшей железнодорожной станции. Уведомление, полученное по устройствам технологической железнодорожной электросвязи, диспетчер поездной записывает в журнал диспетчерских распоряжений.

Восстановление действия существующих средств железнодорожной автоматики и телемеханики, связи или электроснабжения (если работа их нарушалась) производится после получения уведомления от уполномоченного представителя подразделений железнодорожной автоматики и телемеханики, связи или электроснабжения владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

18. На двухпутных перегонах, оборудованных автоматической блокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов, диспетчеру поездному после получения уведомления об окончании ремонтных и строительных работ, отсутствии препятствий для движения поездов, исправном действии автоматической блокировки и об отправлении с места работ хозяйственных поездов (специального самоходного подвижного состава) по правильному железнодорожному пути разрешается открывать перегон для движения поездов по сигналам автоматической блокировки или автоматической локомотивной сигнализации, не ожидая прибытия всех хозяйственных поездов (специального самоходного подвижного состава) на смежную железнодорожную станцию.

 


 

Открытие перегона (пути перегона) производится приказом поездного диспетчера только после получения уведомления (письменного, по телефону или радиосвязи) от (единого) руководителя работ об окончании работ, об отсутствии на перегоне хозяйственных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава (или об их отправлении по правильному пути двухпутного перегона, оборудованного автоматической блокировкой), а также других препятствий для безопасного движения поездов независимо от того, какая организация выполняла работы. Уведомление передается поездному диспетчеру непосредственно или через дежурного по ближайшей станции. Уведомление, полученное по телефону или радиосвязи, поездной диспетчер записывает в журнал ДУ-58.

Открытие движения по путям и стрелочным переводам станции производится дежурным по станции на основании записи руководителя работ в журнале ДУ-46 или регистрируемой в том же журнале телефонограммы с последующей личной подписью руководителя работ об окончании работ и открытии движения. Об открытии движения дежурный по станции сообщает поездному диспетчеру.

 

19. В период закрытия для ремонтных работ одного или нескольких железнодорожных путей на двухпутном или многопутном перегонах, порядок движения поездов по остающемуся пути устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования) с указанием мер, направленных на увеличение его пропускной способности (пропуск соединенных поездов, движение поездов с разграничением временем, применение временных устройств автоматической блокировки, открытие временных постов).

 


 

Порядок пропуска поездов по остающемуся пути перегона с указанием мер, направленных на увеличение его пропускной способности указывается в телеграмме-разрешении за подписью первого заместителя начальника дороги или заместителя начальника Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» по восточному полигону.

В качестве основных по повышению пропускной способности применяются соединенные поезда, установка дополнительных светофоров автоблокировки и устройство временных блок-постов.

Порядок формирования и пропуска соединенных грузовых поездов в ОАО  «РЖД» устанавливается Инструкцией по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 1 сентября 2016 г. № 1799р.

В целях увеличения пропускной способности перегона при производстве путевых или других работ соединенные поезда формируются на станциях или перегонах, определенных вариантным графиком движения поездов, следует до станции вариантным графиком. Порядок включения вагонов в автотормозную сеть соединенных поездов, включения специального железнодорожного подвижного состава в составах грузовых и хозяйственных поездов, порядок опробования автотормозов в таких поездах устанавливаются Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденными протоколом
от 6-7  мая  2014 г. № 60 Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств.

Указания поездного диспетчера об отправлении на перегон соединенных поездов подлежат обязательной регистрации в Журнале диспетчерских распоряжений.

 

20. Работы по ремонту пути, не требующие по своему характеру закрытия движения, выполняются в интервалах между поездами.

Порядок обеспечения безопасности при осуществлении работ по ремонту пути при движении поездов устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

21. Отправление хозяйственных поездов на перегоны (железнодорожные пути перегонов), где не производятся работы по ремонту сооружений и устройств или где характер работ не требует закрытия перегона (железнодорожного пути), осуществляется по устному указанию диспетчера поездного.

Указанные поезда отправляются на перегон по разрешениям, предусмотренным для соответствующих средств железнодорожной автоматики и телемеханики, связи. Руководителю работ и машинисту передается предупреждение о времени прибытия (возвращения) поезда на железнодорожную станцию. Занимать перегон сверх времени, указанного в предупреждении, запрещается.

До выезда хозяйственного поезда с перегона руководитель работ обязан убедиться в том, что препятствий для нормального движения поездов нет.

 


 

При проведении работ на железнодорожных путях должны соблюдаться требования Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от  14  декабря 2016 г. № 2540р.

 

22. При работе специального самоходного подвижного состава на одном из железнодорожных путей двухпутного или многопутного перегона, а также на приемоотправочном или главном путях железнодорожной станции, соседний железнодорожный путь ограждается сигналами в случаях и в порядке, установленном локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования). На поезда, следующие по этому железнодорожному пути, выдаются предупреждения в соответствии с заявкой руководителя работ.

 


 

23. При работе специального железнодорожного подвижного состава (перечень которого устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования) на двухпутных или многопутных перегонах, а также на приемоотправочных или главных путях железнодорожных станций машинистам поездов, проходящих по соседнему железнодорожному пути, передаются предупреждения следующего содержания:

«На перегоне (станции) … по … пути работает путевой струг (снегоочиститель). При следовании по перегону (станции) соблюдать особую бдительность; перед местами с плохой видимостью подавать оповестительные продолжительные свистки».

Указанные предупреждения передаются дежурным по железнодорожной станции по указанию диспетчера поездного.

 


 

Единый порядок выдачи предупреждений при различном техническом оснащении инфраструктуры и тягового подвижного состава, утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 26 октября 2017 г. № 2188р.

Требования к организации работы на железнодорожных путях специального самоходного подвижного состава и порядок постановки СПС в составы хозяйственных поездов, определен в Приложении 16 к ИДП, содержащейся в приложении № 2 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

Порядок расстановки единиц СПС в составе хозяйственного поезда, отправляемого к месту проведения работ или к месту временной дислокации и обратно, при его формировании осуществляется в зависимости от выполнения СПС технологических операций, конструктивных особенностей тормозной системы, условий устойчивости от выжимания и опрокидывания каждой единицы СПС от действия максимальных продольных сил в поезде и проходимости сцепов единиц СПС кривых участков пути.

При отправлении хозяйственного поезда или отдельного СПС с места производства работ до железнодорожной станции, ограничивающей закрываемый перегон, или до станции назначения, руководитель работ (машинист СПС или старший обслуживающей бригады, старший проводник или работник, осуществляющий сопровождение хозяйственного поезда в соответствии с нормативными документами) посредством регистрируемой связи передает уведомление дежурному по станции, ограничивающей закрываемый перегон, о приведении подвижного состава в транспортное положение, правильности погрузки груза и его закреплении, соблюдении габарита погрузки и готовности следования на станцию, которое дежурный по станции фиксирует в журнале формы ДУ-58.

Перечень специального железнодорожного подвижного состава, осуществляющего работу на двухпутных или многопутных перегонах, а также на приемоотправочных или главных путях железнодорожных станций устанавливается в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 14 декабря 2016 г. № 2540р.

 

24. На станционных железнодорожных путях запрещается производить работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, без согласия дежурного по железнодорожной станции и без предварительной записи руководителем работ в журнале осмотра и без выдачи машинистам поездов предупреждений о порядке проследования места работ.

В случаях производства работ на контактной сети в журнале осмотра руководителем работ должно быть указано, какие железнодорожные пути, стрелки или секции контактной сети закрываются для движения всех поездов или только электроподвижного состава.

 


 

25. При выполнении работ по устранению внезапно возникших неисправностей, без нарушения целостности железнодорожного пути и искусственных сооружений, запись о начале и окончании работ в журнале осмотра, допускается заменять регистрируемой в этом же журнале телефонограммой, передаваемой руководителем работ дежурному по железнодорожной станции (на участках с диспетчерской централизацией — диспетчеру поездному).

Дежурный по железнодорожной станции, ознакомившись с содержанием записи руководителя работ в журнале осмотра, дает указания причастным работникам железнодорожного транспорта и машинистам локомотивов, информируя их о предстоящем пропуске поездов и выполняемых маневровых передвижениях с района выполнения ремонтных работ.

При приеме поездов на железнодорожные пути, где производятся такие работы, машинистам в случае необходимости выдаются предупреждения об уменьшении скорости или принятии мер предосторожности.

Ввод устройств в действие по окончании работ производится дежурным по железнодорожной станции на основании записи руководителя работ в журнале осмотра или регистрируемой в том же журнале телефонограммы, переданной дежурному по железнодорожной станции с последующей личной подписью руководителя работ в случае, если работы осуществлялись работниками владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования); на основании акта-приемки выполненных работ — в случае, если указанные работы осуществлялись подрядной организацией.

 


 

В Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (форма ДУ-46) установленным порядком отражают результаты периодических осмотров, проверок устройств СЦБ, записывают обнаруженные неисправности, а также удостоверяют нормальную работу устройств после устранения повреждений.

О каждой такой записи дежурный по станции должен немедленно поставить в известность работника, обслуживающего устройства (дорожного мастера, электромеханика и др.), который принимает меры к быстрейшему устранению неисправности.

Без записи в журнале формы ДУ-46 запрещается производить на станционных путях работы, характер которых требует ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, а также работы по переоборудованию, переносу, ремонту, испытанию и замене устройств СЦБ, вызывающие нарушение установленных зависимостей или временное прекращение действия этих устройств, а также работы на контактной сети.

После окончания работ или исправления неисправности ввод в действие выключенных устройств производится только после записи или соответствующей отметки руководителя работ в журнале формы ДУ-46.

В некоторых случаях запись руководителя работ об окончании работ может быть заменена передачей им дежурному по станции регистрируемой телефонограммы, которую дежурный по станции записывает в журнал формы ДУ-46.

Примеры оформления записей в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (форма ДУ-46) при производстве основных работ по техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей, повреждений или отказов устройств СЦБ приведены в приложении № 5 к Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 20 сентября 2011 г № 2055р.

 

26. В хозяйственных поездах, следующих с работой на перегоне, для проезда кондукторов и руководителей работ допускается ставить вагоны с переходными площадками в порядке, установленном локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

Порядок постановки вагонов с переходными площадками для проезда кондукторов и руководителей работ, при необходимости, указывается в заявках на предоставление «окон», рассматривается Рабочей группой и учитывается при формировании хозяйственных поездов.

 

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх