Главная > ИСИ — Инструкция по сигнализации на ржд > Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте

ИСИ

(приложение №1 к ПТЭ)

Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте

IX. Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте

пункт 104 — 109

104. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, мотор-вагонного и самоходного специального подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками (таблица 2).


 


Порядок подачи сигнала «Опустить токоприемник» машинистом подталкивающего локомотива при следовании двойной тягой устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

При наличии устойчивой двусторонней радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом в порядке, установленном локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования), заменяются радиопереговорами между машинистами.

Звуковые сигналы выражают свое требование одинаково в светлое и темное время суток числом и продолжительностью звуков, а также сочетанием звуков различной продолжительности. Кроме перечисленных приборов для подачи звуковых сигналов, к ним относятся также гудки и сирены силовых установок и звонки электрической сигнализации.

Всякое неправильное или непонятное показание и неправильная или непонятная подача звукового сигнала требует остановки.

Порядок подачи сигналов машинистом подталкивающего локомотива устанавливается Инструкцией о порядке организации работы подталкивающих локомотивов, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 3 ноября 2015 г. № 2604р.

 

105. Оповестительный сигнал — один длинный свисток, а при движении по неправильному железнодорожному пути — один длинный, короткий и длинный свисток локомотива, мотор-вагонного и самоходного специального подвижного состава подается:

1) при приближении поезда к железнодорожным станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам железнодорожного пути, тоннелям, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам, а также объектам, расположенным на железнодорожных путях необщего пользования;

2) при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;

3) при восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник», подаваемого сигналистом;

4) при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям и в случаях, установленных локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

При следовании в условиях недостаточной видимости, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.

Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу каждый на своем участке проверяют и убеждаются в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.

 

106. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива, мотор-вагонного и самоходного специального подвижного состава и периодически повторяется:

1) при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;

2) при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;

3) при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;

4) при приеме поезда, следующего по неправильному железнодорожному пути, (при отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути). Этот сигнал подается и при дальнейшем следовании по горловине <32> железнодорожной станции.

 

107. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком, первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй — при подходе к хвостовой части встречного поезда.

 


 

108. Звуковые сигналы о приближении поезда подаются:

1) на перегоне — обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурными по железнодорожным переездам, руководителями путевых работ и работ на контактной сети или работниками, сопровождающими съемные ремонтные вышки и путевые вагончики;

2) на железнодорожных станциях — сигналистами и дежурными входных стрелочных постов.

Оповещение о приближении поезда с нечетным номером производится одним, а поезда с четным номером — двумя длинными звуковыми сигналами.

Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный звуковой сигнал.

 

Перечень случаев подачи оповестительного сигнала указан в Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 14 декабря 2016 г. № 2540р.

Подача звуковых сигналов сигналистами производится с помощью духовых рожков, входящим в перечень обязательного сигнального инвентаря.

 

109. На железнодорожных станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных районов, по перечню, установленному локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования), подача звуковых сигналов локомотивами, мотор-вагонным и специальным железнодорожным подвижным составом производится свистком малой громкости, за исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.

На указанных железнодорожных станциях сигналы свистком локомотива, мотор-вагонного и самоходного специального подвижного состава не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским железнодорожным путям. Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов на таких железнодорожных станциях устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

Железнодорожный транспорт – источник шумового загрязнения окружающей среды. Шумовое загрязнение, которое возникает при эксплуатации подвижного состава, отрицательно сказывается на здоровье людей, проживающих вблизи железнодорожных станций. Шумовое воздействие вызывает много негативных факторов, таких как нарушение сна, изменение поведения, повышение возбудимости, бессонницу и т. д. Все это напрямую зависит от интенсивности шума, частоты и его продолжительности. Таким образом, использование сигналов большой громкости рационально вне населенных пунктов, а малой громкости – в населенных пунктах при наличии поблизости жилой застройки. Исключение составляют ситуации, в которых восприятие сигнала должно быть оперативным и точным.

Перечень железнодорожных станций и перегонов, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных районов, где подача звуковых сигналов локомотивами, мотор-вагонным и специальным железнодорожным подвижным составом производится свистком малой громкости, устанавливается начальником железной дороги в соответствии с Перечнем уполномоченных работников, в функциональные обязанности которых входит утверждение документов, обеспечивающих выполнение Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в части организации движения поездов в части сигнализации на железнодорожном транспорте, утвержденном распоряжением ОАО «РЖД» от 25 мая 2012 г. № 1024.

 

Все Звуковые сигналы в одном блоке



Следование с двойной тягой
Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу

Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу



При опробовании автотормозов
Машинист отвечает одним коротким  свистком локомотива и приступает к торможению


 

 



1. Отправиться поезду



2. Разрешается локомотиву следовать управлением вперед при маневрах

движение вперед на маневрах звуковой сигнал



3. Оповестительный сигнал

. Оповестительный сигнал



4. Оповещение о приближении поезда с нечетным номером

звуковой сигнал о приближение нечетного поезда от сигналиста


 



Следование с двойной тягой
1. Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу

Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу



Следование с подталкивающим 
локомотивом
2. Требование начать подталкивание

Требование начать подталкивание



3.  Движение тише при маневрах

Движение тише при маневрах



При опробовании автотормозов
4. Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза
 
 
 

 


1. Разрешается локомотиву следовать управлением назад при маневрах

Разрешается локомотиву следовать управлением назад при маневрах



2. Оповещение о приближении поезда с четным номером

Оповещение о приближении поезда с нечетным номером



Требование к работникам обслуживаемым поезд
3. Отпустить тормоза

 



Сигнал бдительности

сигнал бдительности
 

 



Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога»


 


 

Запрещается движение

движение запрещено остановка локомотива

 




Требование к работникам обслуживаемым поезд

Тормозить


 



Сигнал «Пожарная тревога»

звуковой сигнал пожарная тревога


 



Следование с подталкивающим 
локомотивом
Требование прекратить подталкивание но не отставать от поезда

Следование с подталкивающим локомотивом Требование прекратить подталкивание но не отставать от поезда


 



Оповестительный сигнал — при движении по неправильному железнодорожному пути

Оповестительный сигнал — при движении по неправильному железнодорожному пути

 


 


 

Прибытие поезда на ЖД станцию не в полном составе

Прибытие поезда на ЖД станцию не в полном составе звуковой сигнал


 


 

Сигнал «Общая тревога»

Сигнал «Общая тревога» звуковой сигнал ржд

Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков:

при обнаружении на железнодорожном пути неисправности, угрожающей безопасности движения;

при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.


 



Следование с подталкивающим 
локомотивом
Требование прекратить подталкивание и возвращаться обратно

Следование с подталкивающим локомотивомТребование прекратить подталкивание и возвращаться обратно звуковой сигнал ржд

 


 

Следование с двойной тягой
Требование к машинисту второго локомотива «Опустить токоприемник»


 



Вызов к локомотиву

-помощника машиниста,
-главного кондуктора,
-начальника (механика —  бригадира) пассажирского поезда,
-руководителя работ хозяйственного поезда.


 
 



Сигнал «Воздушная тревога»

Сигнал «Воздушная тревога» звуковой сигнал ржд


 

 

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх