Главная > ИСИ — Инструкция по сигнализации на ржд > Сигналы, применяемые при маневровой работе

ИСИ

(приложение №1 к ПТЭ)

Сигналы, применяемые при маневровой работе

VII. Сигналы, применяемые при маневровой работе

пункт 88 — 92

88. Маневровыми светофорами подаются сигналы:

1) один лунно-белый огонь — разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров (рисунок 181);

2) один синий огонь — запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор (рисунок 182).

Разрешение на производство маневровых передвижений подается выходными и маршрутными светофорами с показанием один лунно-белый огонь при погашенном красном огне.

рисунок 181

рисунок 182

На железнодорожных станциях однопутных линий, а также двухпутных, оборудованных автоматической блокировкой для двустороннего движения по каждому железнодорожному пути или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство интервального регулирования движением поездов, на маневровом светофоре, расположенном на мачте входного светофора со стороны железнодорожной станции, в порядке, установленном локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования), используется сигнал один лунно-белый огонь — разрешается выход маневрирующего состава за границу железнодорожной станции.

Групповым маневровым светофором, разрешающим маневры в определенном районе железнодорожной станции, подаются сигналы в одну или обе стороны.

С железнодорожных путей, по которым не предусматривается прием и отправление поездов, из тупиков, а также для приема маневровым порядком с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования устанавливаются маневровые сигналы с красным огнем.

Для приема на свободные участки станционных железнодорожных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на железнодорожной станции депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов, восстановительных, хозяйственных (при производстве работ с закрытием перегона) и пожарных поездов, самоходного специального подвижного состава при запрещающем показании входного светофора на мачте входного светофора применятся сигнал один лунно-белый огонь — разрешается прием указанных локомотивов или поездов на свободные участки станционных железнодорожных путей в соответствии с локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

Порядок применения сигнала один лунно-белый огонь в случаях, указанных в настоящем пункте, устанавливается в пункте 55 приложения № 9 к ИДП и в соответствии с Руководящими указаниями по применению светофорной сигнализации в ОАО «РЖД» РУ-56-2018, утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 25 ноября 2019 г. № 2623/р.

В ряде случаев для оптимизации эксплуатационной работы станции может возникать технологическая необходимость приема, указанного в последнем абзаце данного пункта поездов и тягового подвижного состава на свободные участки станционных железнодорожных путей. Данная технологическая операция производится на отдельных станциях. Прием осуществляется при закрытом входном сигнале и требует особой бдительности машиниста локомотива, ССПС. Перечень путей станции, где разрешается прием отдельных локомотивов, ССПС на свободные участки, указывается в ТРА станции.

 

89. Горочными светофорами подаются сигналы (рисунок 183):

1) один зеленый огонь — разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;

2) один желтый огонь — разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;

3) один желтый и один зеленый огни — разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной;

4) один лунно-белый огонь — разрешается горочному (маневровому) локомотиву проследовать через горб горки в подгорочный парк и производить маневры на железнодорожном пути сортировочного парка;

5) один красный огонь — запрещается роспуск;

6) буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, или при погашенном красном огне — осадить вагоны с горки назад.

Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках по одному зеленому огню, одному желтому и одному зеленому огням и одному желтому огню горочных светофоров устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

В случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, то для информирования машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализация. Повторительные и локомотивные светофоры сигнализируют теми же огнями, что и основной горочный светофор. На повторительных горочных светофорах, расположенных в середине железнодорожных путей парка приема, вместо красного огня в порядке, установленном локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования), применяется синий.

Для разрешения подачи составов до горочного светофора на железнодорожных путях парка приема, а также для сигнализации на подгорочных железнодорожных путях в порядке, установленном локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования), применяются маневровые светофоры.

рисунок 183

 


 

Светофорная сигнализация устраивается для передачи сигналов бригаде горочного локомотива, стрелочникам и башмачникам подгорочного парка (парка сортировки). Для этой цели устанавливаются светофоры, управляемые дежурным по горке. Основной трехзначный горочный светофор устанавливается на вершине горки; сигнальные огни его светят в сторону путей надвига.

Перед горками устанавливаются еще предгорочные светофоры. В тех случаях, когда видимость этих сигналов с локомотива не обеспечивается, устанавливаются повторительные светофоры.

Повторительные и предгорочные светофоры сигнализируют теми же огнями, что и основной горочный светофор. Между горочным светофором и маневровым, устанавливаемым в подгорочном парке, существует электрическая зависимость: при подаче дежурным по горке сигнала, разрешающего надвигать состав на горку, маневровый сигнал устанавливается в положение, запрещающее производить маневры в подгорочном парке.

Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках по одному зеленому огню, одному желтому и одному зеленому огням и одному желтому огню горочных светофоров устанавливается приказом начальника дороги в соответствии с Перечнем документов, обеспечивающих выполнение требований приложения № 2 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации Инструкция по организации движения поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 9 июня 2012 г. № 1158р (далее – распоряжение ОАО «РЖД» от 9 июня 2012 г. № 1158р).

Порядок применения синего огня на повторительных горочных светофорах, расположенных в середине железнодорожных путей парка приема, вместо красного огня, а также маневровых светофоров для разрешения подачи составов до горочного светофора на железнодорожных путях парка приема, а также для сигнализации на подгорочных железнодорожных путях устанавливается в соответствии с Руководящими указаниями по применению светофорной сигнализации в ОАО «РЖД» РУ-56-2018, утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 25 ноября 2019 г. № 2623/р.

 

90. При отсутствии маневровых светофоров проезд выходных и маршрутных светофоров с красным огнем при маневрах разрешается дежурным по железнодорожной станции или по его указанию руководителем маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или по сигналу, подаваемому ручным сигнальным прибором.

 


 

Не на всех станциях, оборудованных ЭЦ, предусмотрены маневровые светофоры. Для подачи команды на выполнение маневров руководителем маневров применяются устройства радиосвязи, двусторонней парковой связи или ручные сигнальные приборы.

Указания о порядке производства маневровой работы руководителю маневров передаются дежурным по станции по регистрируемым видам связи.

 

91. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

1) разрешается локомотиву следовать управлением вперед — в светлое время суток движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом, в темное время суток — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рисунок 184) или одним длинным звуком;

рисунок 184

2) разрешается локомотиву следовать управлением назад — в светлое время суток движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом, в темное время суток — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рисунок 185) или двумя длинными звуками;

рисунок 185

3) тише — в светлое время суток медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага, в темное время суток — ручного фонаря с прозрачнобелым огнем (рисунок 186) или двумя короткими звуками;

рисунок 186

4) Запрещается движение — в светлое время суток движениями по кругу развернутого красного или желтого флага, в темное время суток — ручного фонаря с любым огнем (рисунок 187) или тремя короткими звуками.

Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.

рисунок 187

 


 

92. Сигналы при маневрах повторяются свистками локомотива, мотор-вагонного и самоходного специального подвижного состава, подтверждающими принятие их к исполнению.

Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной железнодорожный путь подается звуками различной продолжительности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами.

Порядок применения сигнальных устройств большой и малой громкости устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

 


 

Порядок применения сигнальных устройств большой и малой громкости устанавливается приказом начальника железной дороги.

Данные сигналы применяются при отсутствии основных видов связи, таких как радиосвязь и двусторонняя парковая громкоговорящая связь.

К сигнальным устройствам локомотивов малой и большой громкости относятся, соответственно, свисток и тифон.

Параметры звуковых сигналов сигнального устройства большой громкости (тифона) и сигнального свистка малой громкости (свистка) для локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального подвижного состава, эксплуатирующихся при скоростях движения до 200 км/ч включительно, должны соответствовать указанным в таблице 4.2.

Таблица 4.2

Параметры звуковых сигналов тифона и свистка для высокоскоростного железнодорожного подвижного состава (свыше 200 км/ч) должны соответствовать указанным в таблице 4.3.

Таблица 4.3

На железнодорожных станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных мест, по перечню, установленному владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования, подача звуковых сигналов локомотивами,
мотор-вагонными поездами, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом должна производиться свистком малой громкости, за исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.

На этих же железнодорожных станциях сигналы свистком локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским железнодорожным путям. Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов на таких железнодорожных станциях устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

 

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх