Главная > ИСИ — Инструкция по сигнализации на ржд > Сигналы на железнодорожном транспорте

ИСИ

(приложение №1 к ПТЭ)

Сигналы на железнодорожном транспорте

II. Сигналы на железнодорожном транспорте

пункт 3 — 5

3. На железнодорожном транспорте применяются визуальные (видимые) и звуковые <1> сигналы.

 


 

4. Визуальные (видимые) сигналы подаются сигнальными приборами железнодорожного транспорта <2> (светофорами <3>, локомотивными светофорами (устройствами индикации локомотивных устройств безопасности), семафорами <4>, дисками, щитами, фонарями, флагами, сигнальными указателями и сигнальными знаками <5>).

Визуальные (видимые) сигналы по времени их применения подразделяются на следующие типы:

1) круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток <6>; такими сигналами служат огни светофоров установленных настоящей Инструкцией цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки;

2) дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги, крылья семафоров и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);

3) ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах, крыльях семафоров и сигнальных указателях.

Ночные сигналы должны применяться в светлое время суток при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки не соответствует нормам, указанным в пункте 74 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных настоящим Приказом.

В железнодорожных тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

Периоды, относящиеся к светлому и темному времени суток, устанавливаются локальным нормативным актом владельца железнодорожных путей общего пользования (далее — владелец инфраструктуры) или владельца железнодорожного пути необщего пользования.

Чертежи конструкций типовых постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков утверждаются владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования соответственно.

 


 

Чертежи конструкций типовых постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков приведены в Альбоме конструкций типовых постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков, утвержденном распоряжением ОАО «РЖД» от 8 июля 2019 г. № 1384/р.

Разделение знаков на путевые и сигнальные сделано в зависимости от их назначения. Путевые знаки не имеют сигнального значения: ими обозначаются километры, пикеты, уклоны, границы дорог, дистанций пути и т. д. Сигнальные знаки в отличие от путевых требуют от машиниста локомотива определенного действия. Например, подать свисток, начать или закончить подталкивание и т. д. Сигнальные знаки отличаются от сигналов тем, что дают только одно показание. Путевые знаки начала и конца кривых, уклоноуказательные и другие путевые знаки необходимы при проверке исправного содержания железнодорожного пути. Путевыми знаками пользуются также при планировании, производстве и учете работ по ремонту пути и устройств сигнализации, связи и электрификации. Все путевые и сигнальные знаки должны содержаться всегда в полной исправности. Километровые путевые знаки устанавливаются в конце каждого километра пути (Рисунок 4.1). Между километровыми путевыми знаками на расстоянии 100 м один от другого ставятся пикетные столбики (Рисунок 4.2). Уклоноуказательные знаки устанавливаются в точках перелома профиля, т. е. в тех местах, где, например, площадка переходит в уклон (Рисунок 4.3). Цифры на уклоноуказательных знаках показывают: первая – уклон или подъем в тысячных (если первая цифра нуль, то это означает площадку), а вторая – протяжение уклона, подъема или площадки в метрах.

Путевой километровый знак

 

Рисунок 4.1 – Путевой километровый знак

Путевой пикетный знак

Рисунок 4.2 – Путевой пикетный знак

Путевой уклоноуказательный знак

Рисунок 4.3 – Путевой уклоноуказательный знак

 

Видимые сигналы выражают свое требование цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. В зависимости от времени их применения сигналы делятся на дневные, ночные и круглосуточные. Дневные сигналы применяются в светлое время суток, а ночные – в темное время. Ночные сигналы применяются и днем – при туманах, метелях и других неблагоприятных условиях погоды, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости – менее 400 м и маневровых сигналов – менее 200 м. Круглосуточные сигналы подаются одинаково днем и ночью сигнальными огнями светофоров, маршрутных указателей и сигнальными знаками.

 

5. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности в соответствии с главой IX настоящей Инструкции.

Звуковые сигналы подаются свистками локомотивов, дрезин съемного типа, мотор-вагонного и специального железнодорожного подвижного состава, ручными свистками, духовыми рожками, сиренами, гудками и петардами. При взрыве петарды требуется немедленно остановить поезд.

 


 

Звуковые сигналы выражают свое требование одинаково в светлое и темное время суток числом и продолжительностью звуков, а также сочетанием звуков различной продолжительности. Кроме перечисленных в пункте 5 ИСИ приборов для подачи звуковых сигналов, к ним относятся также гудки и сирены Автоматизированной системы централизованного оповещения. Кроме этого к железнодорожным сигналам можно отнести звонки электрической сигнализации постоянного и переменного тока, предназначенные для акустической сигнализации на железнодорожных переездах и, для привлечения внимания работников, в различных стационарных железнодорожных устройствах, таких как пульты дежурных по станции и др.

 

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх