Главная > Новое птэ ржд 2022 год > Сооружения и устройства железнодорожного ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

Приказ Минтранса России
от 23.06.2022 N 250

Сооружения и устройства железнодорожного электроснабжени

VIII. Сооружения и устройства железнодорожного электроснабжения

пункт 115- 128

115. Устройства железнодорожного электроснабжения обеспечивают надежное <143> электроснабжение:

электроподвижного состава (включая мотор-вагонный подвижной состав) для движения поездов с нормами массы, скоростями и интервалами между ними при установленных размерах движения в соответствии с локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожного пути необщего пользования);

устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, технологической железнодорожной электросвязи и вычислительной техники не менее чем от двух независимых источников электроснабжения. Переход этих источников с основной системы электроснабжения на резервную и (или) наоборот осуществляется автоматически за время не более 1,3 с.

До переустройства систем железнодорожного электроснабжения допускается выполнять

переход с основной системы на резервную и (или) обратно за время, установленное локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

<143>
[143] Подпункт 2 пункта 2 ГОСТ 32192-2013 «Межгосударственный стандарт. Надежность в железнодорожнойтехнике. Основные понятия. Термины и определения», введенного в действие приказом Росстандартаот 30 декабря 2013 г. № 2420-ст (М., «Стандартинформ», 2014).

Надежность (железнодорожной техники): Способность железнодорожной техники выполнять предусмотренные техническими требованиями функции в течение определенной наработки или периода эксплуатации при установленных в нормативной и (или) технической документации условиях применения, технического содержания, хранения и транспортирования.
Примечание — В зависимости от назначения железнодорожной техники и условий ее применения надежность может включать готовность, безотказность, ремонтопригодность, долговечность и сохраняемость или определенные сочетания этих свойств.



 

Надежность (железнодорожной техники) – способность железнодорожной техники выполнять предусмотренные техническими требованиями функции в течение определенной наработки или периода эксплуатации при установленных в нормативной и (или) технической документации условиях применения, технического содержания, хранения и транспортирования (подпункт 2 пункта 2 ГОСТ 32192-2013. Надежность в железнодорожной технике. Основные понятия. Термины и определения).

Соответственно, в настоящем пункте под надежностью электроснабжения понимается способность сооружений и устройств электроснабжения обеспечивать электроснабжение электроподвижного состава, устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, технологической железнодорожной электросвязи и вычислительной техники в течение установленного в проектной и (или) эксплуатационной документации периода эксплуатации с установленными параметрами в соответствии с:

— настоящими Правилами;

— Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011).

Электроснабжение электроподвижного состава (в том числе мотор-вагонного подвижного состава) должно обеспечивать установленные владельцем инфраструктуры размеры движения поездов, нормы массы поездов, скорости движения, а также межпоездные интервалы. На сети железных дорог России применяется две системы электрической тяги: постоянного тока напряжением 3 кВ и переменного тока напряжением 25 кВ промышленной частоты 50 Гц. Система тяги определяется родом тока и значением напряжения в тяговой сети. В настоящее время используются несколько видов систем тягового железнодорожного электроснабжения (в соответствии с
ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения):

—        система электроснабжения постоянного тока напряжением 3 кВ;

—        система электроснабжения переменного тока напряжением 25 кВ;

—        система электроснабжения переменного тока 2х25 кВ – система тягового железнодорожного электроснабжения переменного тока с дополнительным проводом с номинальным значением напряжения в контактной сети 25 кВ и номинальным значением напряжения в дополнительном проводе 50 кВ по отношению к контактной сети;

—        система электроснабжения переменного тока напряжением 25 кВ с усиливающим и экранирующим проводами.

Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики, технологической железнодорожной электросвязи и вычислительной техники относятся к электроприемникам первой категории и должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаиморезервируемых источников питания. Перерыв их электроснабжения при отключении одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического перехода на второй источник или автоматического восстановления питания от первого. Источники питания считаются независимыми друг от друга в том случае, когда выход из строя одного из них не вызывает отключения другого. Допускается задержка перехода с основной системы электропитания на резервную и обратно не более 1,3 с.

Устройства электропитания устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи должны выполнять автоматическо повторное включение (АПВ) и автоматическое включение резервного источника питания (АВР).

Устройства АПВ должны выполнять следующие требования:

— приводиться в действие при любом аварийном отключении, за исключением случаев, когда аварийное отключение произошло вследствие оперативного включения на короткое замыкание;

— не включаться во всех случаях оперативного отключения;

— обеспечивать однократность действия;

— выполнять команду на повторное включение с необходимой выдержкой времени.

Устройства АВР должны соответствовать ряду требований:

— срабатывать при исчезновении напряжения на линии по любой причине;

— иметь уставку, обусловливающую минимум нарушений в работе устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи;

— обеспечивать однократность действия с целью исключения многократного включения источника питания на не устранившееся к.з.

Выдержка времени АПВ и АВР должна быть минимальной. Однако возможность быстрого осуществления АПВ и (или) АВР ограничивается рядом условий и прежде всего необходимостью деионизации среды в месте повреждения. Время деионизации среды зависит от номинального напряжения, тока и длительности протекания к.з., а также метеорологических условий в районе места повреждения. Минимальное время бестоковой паузы для успешной деионизации среды после отключения токов к.з. находится в пределах 0,05 – 0,1 с. Так как срабатывание релейной аппаратуры, подготавливающей АПВ и АВР, превышает время деионизации, то дополнительная задержка для АПВ и АВР не требуется. В эксплуатации применяются реле времени для срабатывания АПВ и АВР с наименьшими значениями уставок 0,1-1,3с.

До переустройства систем железнодорожного электроснабжения допускается выполнять переход с основной системы на резервную
и (или) обратно в соответствии с Мерами по обеспечению выполнения Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации для объектов, на которых не проведена реконструкция систем технологического электроснабжения, утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 10 февраля 2022 г. № 311/р.

 


 

116. Владелец инфраструктуры (владелец железнодорожных путей необщего пользования) локальным нормативным актом устанавливает назначенный срок службы принадлежащих им объектов железнодорожного электроснабжения и порядок его продления на основании технической документации изготовителей (разработчиков) устройств электроснабжения.


 

В соответствии с ГОСТ 27.002-2015. Надежность в технике. Термины и определения:

назначенный срок службы – календарная продолжительность, при достижении которой эксплуатация объекта может быть продолжена только после принятия решения о возможности продления данного показателя.

Объект железнодорожного электроснабжения – это материальный актив, признаваемый объектом основных средств в соответствии с учетной политикой владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования и имеющий инвентарный номер. Такие объекты создаются в результате проведения строительно-монтажных работ при реализации инвестиционных проектов. Назначенный срок службы оборудования и аппаратуры, входящих в состав объекта железнодорожного электроснабжения устанавливает изготовитель (разработчик) оборудования в соответствующей технической документации. Назначенный срок службы объекта железнодорожного электроснабжения, а также периодичность проведения работ по капитальному ремонту объекта устанавливает владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования на основании технической документации оборудования, входящего в состав объекта. Порядок и методы проведения оценки технического состояния объектов железнодорожного электроснабжения и продления назначенного срока службы устанавливает владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования.

В ОАО «РЖД» порядок продления назначенного срока службы объектов железнодорожного электроснабжения установлен СТО РЖД 1.09.010-2008. Устройства электрификации и электроснабжения. Порядок продления назначенного срока службы.

 


 

117. Порядок оснащения объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи источниками резервного электропитания, нормы их содержания и минимальное время работы устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).


 

Порядок оснащения объектов железнодорожной автоматики,
телемеханики и связи источниками резервного электропитания, нормы
их содержания и минимальное время работы в ОАО «РЖД» устанавливается в соответствии с СТО РЖД 08.025-2015 «Устройства электропитания железнодорожной автоматики и телемеханики. Технические требования».

 


 

118. Напряжение на токоприемнике электроподвижного состава должно быть не менее 21 кВ и не более 29 кВ при переменном токе и не менее 2,7 кВ и не более 4 кВ — при постоянном токе.

Допускается напряжение на токоприемнике электроподвижного состава не менее 19 кВ при переменном токе и не менее 2,4 кВ — при постоянном токе в случаях, устанавливаемых владельцем инфраструктуры.


 

Напряжение на токоприемнике электроподвижного состава определяется уровнем напряжения в контактной сети. Максимальное напряжение измеряется на шинах тяговой подстанции, минимальное – на шинах поста секционирования (в середине межподстанционной зоны).

Значения максимального и минимального напряжения на токоприемнике используются в электрических расчетах при проектировании устройств контактной сети и тяговых подстанций в соответствии со Сводом правил 224.1326000.2014 «Тяговое электроснабжение железной дороги», утвержденных приказом Минтранса России от 2 декабря 2014 года № 330.

 


 

119. Номинальное напряжение системы электроснабжения переменного тока на устройствах железнодорожной автоматики, телемеханики и связи должно быть 220 В при однофазном электропитании или 380 В — при трехфазном электропитании. Отклонения напряжения от указанных величин допускается не более  10%.


 

Устройства электропитания железнодорожной автоматики, телемеханики и связи должны функционировать от источников электроснабжения переменным током с номинальным напряжением 220 В при однофазном электропитании или 380 В − при трехфазном электропитании и обеспечиваться электроснабжением в соответствии с их категорией.

Отклонение напряжения от номинального допустимого в настоящем пункте существенно влияет на работу отдельных элементов устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. При значительных отклонениях напряжения нарушается регулировка рельсовых цепей, снижается надежность работы устройств. Например, при увеличении напряжения от номинального значения на 10% срок службы светофорных ламп сокращается в 4 раза. Снижение напряжения уменьшает видимость сигнала светофора, что существенно отражается на безопасности движения поездов.

В ОАО «РЖД» требования к устройствам электропитания объектов железнодорожной автоматики и телемеханики устанавливаются в соответствии с СТО РЖД 08.025-2015 «Устройства электропитания железнодорожной автоматики и телемеханики. Технические требования»,.

 


 

120. Устройства железнодорожного электроснабжения должны защищаться от токов короткого замыкания, перенапряжений, включая атмосферные и коммутационные, и перегрузок сверх установленных норм. В точках подключения нагрузки владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования) в соответствии с проектной и эксплуатационной документацией должна обеспечиваться селективность защиты устройств железнодорожного электроснабжения и электрооборудования потребителей от токов короткого замыкания, перенапряжений, включая атмосферные и коммутационные.

Металлические подземные сооружения, металлические и железобетонные мосты, путепроводы, опоры контактной сети, светофоры, гидроколонки, металлические устройства, объекты, конструкции и сооружения инфраструктуры, находящиеся в районе линий, электрифицированных на постоянном токе, защищаются от электрической коррозии.

Тяговые подстанции линий, электрифицированных на постоянном токе, а также электроподвижной состав должны иметь защиту от проникновения в контактную сеть токов, нарушающих нормальное действие устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.

Линии электропередачи напряжением свыше 1000 В, проложенные по опорам контактной сети, должны отключаться при однофазных замыканиях на землю.


 

Длительное протекание больших токов по токоведущим частям и аппаратам системы тягового электроснабжения приводит к их избыточному нагреву, в результате которого могут произойти необратимые изменения в материалах токоведущих частей и аппаратов, и как результат – выход их из строя, иногда сопровождаемый остановкой движения. Причинами длительного протекания больших токов являются неконтролируемые перегрузки и неотключенные короткие замыкания.

Особенно чувствительны к перегрузкам и коротким замыканиям провода контактных сетей электрических железных дорог. В качестве примера достаточно лишь указать, что выдержка контактного провода марки МФ-100 нагретого до температуры 200С в течение 15 минут приводит к растяжению контактного провода, в результате чго под действием собственного веса он ложится на рельсы. Растяжение контактного провода приводит к остановке движение на участке электрифицированной железной дороги, поскольку требует полной замены провода новым. Необходимо контролировать процессы нагрева проводов контактной сети, с тем чтобы не допускать их растяжения.

Не менее опасен и кратковременный местный перегрев проводов контактной сети, особенно в местах, где при коротком замыкании (к.з.) образуется электрическая дуга. В момент перекрытия гирлянды изоляторов искровой промежуток, нормально изолирующий арматуру опоры от рельсов, пробивается и по цепи начинает протекать ток короткого замыкания.

Пережог контактного провода электрической дугой между ним и замкнутым на корпус токоприемником электровоза, происходит в течение 0,15 – 0,1 с, если ток короткого замыкания через дугу составляет, соответственно, 3000 – 4000 А. Короткие замыкания, при которых величина тока достигает указанных выше величин, должны быть обнаружены и отключены за время существенно меньшее, чем 0,1 – 0,15 с.

Обнаружение недопустимых перегрузок и токов коротких замыканий в  тяговых сетях постоянного и переменного тока, а также во всех других цепях тяговых подстанций, производится специальными устройствами – релейными защитами. Релейная защита — совокупность устройств, предназначенных для  автоматического выявления коротких замыканий, замыканий на землю и  других ненормальных режимов работы линий электропередачи и  оборудования, которые могут привести к их повреждению и (или) нарушению устойчивости энергосистемы, формирования управляющих воздействий на  отключение коммутационных аппаратов в целях отключения этих линий электропередачи и оборудования от энергосистемы, формирования предупредительных сигналов (п. 2.1.33 ГОСТ Р 55438-2013). Отключение цепи производится выключателями – коммутационными аппаратами, способными за  короткое время разорвать электрическую цепь и, тем самым, предотвратить аварийные последствия недопустимых перегрузок и коротких замыканий. Такие  электрические аппараты устанавливаются в цепях всех вводов и  отходящих линий РУ всех напряжений.

Защита устройств железнодорожного электроснабжения от токов короткого замыкания, перенапряжений, включая атмосферные и  коммутационные, и перегрузок сверх установленных норм определена документами ОАО «РЖД»:

  1. СТО РЖД 07.021.1-2019 «Защита систем электроснабжения железной дороги от коротких замыканий и перегрузки. Часть 1. Общие принципы и правила построения защит, блокировок и автоматики в системах электроснабжения»;
  2. СТО РЖД 07.021.6—2019 «Защита систем электроснабжения железной дороги от коротких замыканий и перегрузки. Часть 6. Методика выбора уставок защит силовых трансформаторов тяговых подстанций, автотрансформаторных пунктов и трансформаторных подстанций»
  3. СТО РЖД 07.021.2-2015 «Защита систем электроснабжения железной дороги от коротких замыканий и перегрузки. Часть 2. Методика выбора алгоритмов действия, уставок блокировок и выдержек времени автоматики в системе тягового электроснабжения»;
  4. СТО РЖД 07.021.3-2015 «Защита систем электроснабжения железной дороги от коротких замыканий и перегрузки. Часть 3. Методика выбора алгоритмов действия, уставок блокировок и выдержек времени автоматики в системе электроснабжения нетяговых потребителей»;
  5. СТО РЖД 07.021.4-2015 «Защита систем электроснабжения железной дороги от коротких замыканий и перегрузки. Часть 4. Методика выбора уставок защит в системе тягового электроснабжения переменного тока»;

СТО РЖД 07.021.5-2018 «Защита систем электроснабжения железной дороги от коротких замыканий и перегрузки. Часть 5. Методика выбора уставок защит в системе тягового электроснабжения постоянного тока».

 


 

121. Высота подвеса контактного провода вне искусственных сооружений должна быть не менее:

5750 мм — на перегонах и железнодорожных станциях;

6000 мм — на железнодорожных переездах.

Высота подвеса контактного провода в пределах искусственных сооружений должна быть не менее:

5550 мм — для контактной сети постоянного тока с номинальным напряжением 3 кВ;

5570 мм — для контактной сети переменного тока с номинальным напряжением 25 кВ.

Высота подвеса контактного провода должна быть не более 6800 мм.


 

122. В пределах искусственных сооружений расстояние от токоведущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и железнодорожного подвижного состава должно быть не менее 200 мм на линиях, электрифицированных на постоянном токе, и не менее 270 мм — на переменном токе.


 

123. Расстояние от оси крайнего железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах и железнодорожных станциях должна быть не менее 3100 мм.

Опоры в выемках должны устанавливаться вне пределов кюветов.

В особо сильно снегозаносимых выемках (кроме скальных) и на выходах из них (на длине не менее 100 м) расстояние от оси крайнего железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети должна быть не менее 5700 мм <144>. Владелец инфраструктуры (владелец железнодорожных путей необщего пользования) локальным нормативным актом устанавливает перечень мест с особо сильно снегозаносимыми выемками.

На существующих линиях до их реконструкции, а также в особо трудных условиях на вновь электрифицируемых линиях расстояние от оси железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети допускается на железнодорожных станциях не менее 2450 мм, а на перегонах — не менее 2750 мм <145>.

Все указанные размеры устанавливаются для прямых участков пути. На кривых участках указанные выше расстояния увеличиваются в соответствии с габаритным уширением, установленным для опор контактной сети.

<144>

[144] Подпункт 5.1.12 пункта 5 ГОСТ 9238-2013.

Опоры контактной сети в выемках должны устанавливаться вне пределов кюветов. В особо сильно снегозаносимых выемках (кроме скальных) и на выходах из них (в пределах 100 м) расстояние от оси пути до внутреннего края опор должно быть не менее 5700 мм.
Горизонтальное расстояние 5700 мм, установленное для прямых, увеличивается в кривых только в особо сильно снегозаносимых выемках.

<145>
[145] Подпункт 5.1.10 пункта 5 ГОСТ 9238-2013

Расстояние 3100 мм от оси пути до линии приближения существующих зданий, сооружений и устройств ( на рисунке 24) в трудных условиях <2> допускается, по разрешению владельца инфраструктуры, уменьшать, но принимать до внутреннего края опор контактной сети, мачт светофоров и семафоров, подпорных стенок не менее 2750 мм на перегонах и 2450 мм на железнодорожных станциях.
———————————
<2> Под трудными условиями в настоящем стандарте следует понимать сложные топографические, геологические, планировочные и другие местные условия, когда применение основных габаритных размеров связано со значительным увеличением объема и стоимости строительно-монтажных работ, с необходимостью переустройства существующего земляного полотна, станционных путей, инженерных сооружений, со сносом строений.

При соответствующем обосновании и при условии соблюдения требований безопасности персонала железных дорог, работников промышленных и транспортных предприятий, пассажиров (их проход вдоль пути не требуется или предусмотрен и оборудован обход) допускается применять расстояние менее 3100 мм, но не менее 2450 мм также в следующих случаях:
— для вновь строящихся грузовых складов, служебно-технических зданий, устройств экипировки локомотивов и других сооружений, располагаемых у главных и приемо-отправочных путей (если они не крайние) станций;
— при реконструкции (усилении) станций — для существующих зданий, опор путепроводов, пешеходных мостов и других капитальных сооружений, расположенных с внешней стороны крайних и указанных в 5.1.6 отдельно лежащих путей, если применение нормы 3100 мм не осуществимо без коренного переустройства соответствующего сооружения (устройства), не требуемого его состоянием;
— в виде исключения — для существующих зданий и заборов, расположенных у любых путей.



 

Требования к подвесу контактного провода и установке опор контактной сети установлены в соответствии с:

  1. ГОСТ 32679-2014. Контактная сеть железной дороги. Технические требования и методы контроля;
  2. ГОСТ 9238-2013. Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений.

Перечень мест с особо сильно снегозаносимыми выемками устанавливается в соответствии с Инструкцией по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и  структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также его дочерних обществах, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 1 июля 2022 г. № 1733/р.

 


 

124. Все металлические сооружения (мосты, путепроводы, опоры), на которых крепятся элементы контактной сети, детали крепления контактной сети на железобетонных опорах, железобетонных и неметаллических искусственных сооружениях, отдельно стоящие металлические конструкции, расположенные на расстоянии менее 5 м от частей контактной сети, находящиеся под напряжением, заземляются.

Все расположенные в зоне влияния контактной сети и воздушных линий переменного тока металлические сооружения, на которых возникают опасные напряжения, заземляются.

На путепроводах и пешеходных мостах, расположенных над электрифицированными железнодорожными путями, устанавливаются предохранительные щиты и сплошной настил в местах прохода людей для ограждения частей контактной сети, находящихся под напряжением.


 

Требования по обеспечению надежной работы защиты от токов короткого замыкания в системе тягового электроснабжения регламентируются следующими нормативными документами:

  1. Свод правил СП 224.1326000.2014 «Тяговое электроснабжение железной дороги», утвержденный приказом Минтранса России от  2 декабря 2014 г. № 330;
  2. Инструкция по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах, утвержденная МПС России
    от 10 июня 1993 г. № ЦЭ-191 (редакция от 4 июля 2000 г.).


 

125. Контактная сеть должна разделяться на секции при помощи изолирующих сопряжений анкерных участков (обеспечивающих электрическую независимость смежных секций), нейтральных вставок, секционных и секционирующих изоляторов, разъединителей.

Опоры контактной сети, ограничивающие пролет с изолирующим сопряжением (в том числе выполненным в виде секционного изолятора), должны иметь отличительную окраску. Между этими опорами запрещается остановка электроподвижного состава с поднятым токоприемником.

Линии электропередачи автоблокировки и продольного электроснабжения напряжением свыше 1000 В должны разделяться на секции с помощью секционирующих изоляторов и (или) разъединителей.


 

Секционированием контактной сети называется разделение контактных подвесок на отдельные участки (секции) с целью увеличения надежности работы контактной сети и улучшения ее обслуживания. Секционирование делает возможным выполнять профилактические и ремонтные работы на одном участке, не прекращая движение поездов по другим, уменьшать зону повреждения при аварийных ситуациях, снижать потери напряжения и  мощности.

Различают два вида секционирования: продольное и поперечное.

При продольном секционировании контактную сеть возле тяговых подстанций и постов секционирования, а также в местах примыкания перегонов к станциям, делят на отдельные секции, электрически изолированные друг от  друга. В отдельные секции выделяются перегоны, станции, обгонные пункты, разъезды, а также крупные искусственные сооружения.

Продольное секционирование осуществляется с помощью изолирующих сопряжений анкерных участков и нейтральных вставок.

Поперечное секционирование применяют для разделения контактной сети главных путей на двухпутных и многопутных участках. Такое секционирование осуществляют при помощи секционных изоляторов, которые должны обеспечивать проход по ним полозов токоприемников электроподвижного состава с установленной скоростью.

Контактные подвески выполняют в виде отдельных анкерных участков длиной не более 1600 м, механически не зависимых друг от друга. До обновления и реконструкции допускается увеличение длины анкерного участка, но не более 1800 м. На участках скоростного движения поездов (161 – 200 км/ч) длина анкерного участка должна быть не более 1400 м. Такое разделение позволяет выполнить компенсированные анкеровки ее проводов, уменьшить зону повреждения в случае обрыва проводов, упрощает монтаж подвески, так как ее  можно сооружать отдельными участками, не допустить перемещение проводов между анкерными опорами.

Достигается разделение закреплением (анкеровкой) одного конца провода на специальной, более мощной опоре, способной воспринять натяжение провода. Затем провод подвешивают к ряду промежуточных опор, рассчитанных только на нагрузки от массы проводов, от гололеда и от ветра. Другой конец провода закрепляют (через компенсатор или жестко) на такой же мощной специальной опоре. Опоры, воспринимающие натяжение провода, называют анкерными, а  расстояние между этими опорами — длиной анкерного участка, или анкерным участком.

 


 

126. Схема питания и секционирования контактной сети, линий автоблокировки и продольного технологического электроснабжения определяется локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).

Порядок выверки схемы питания и секционирования контактной сети и линий электропередачи устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).


 

Требования к схемам питания и секционирования контактной сети и линий электропередачи устанавливается в соответствии с Порядком подготовки и  обновления схем питания и секционирования железнодорожной контактной сети и предназначенных для электроснабжения нетяговых потребителей линий электропередачи, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД»
от 9 ноября 2021 г. № 2384/р.

 


 

127. Переключение разъединителей контактной сети электровозных и мотор-вагонных депо, экипировочных устройств, железнодорожных путей, специализированных для осмотра оборудования электроподвижного состава, установленного на крыше, производится уполномоченными лицами владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования). Переключение остальных разъединителей производится по указанию энергодиспетчера.

Приводы секционных разъединителей с ручным управлением должны быть заперты на замки.

Порядок переключения разъединителей контактной сети, выключателей и разъединителей линий электропередачи, запирания приводов разъединителей на замки, обеспечивающий бесперебойность электроснабжения и безопасность производства работ, устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).


 

Переключения разъединителей контактной сети определено пунктом 7.5.7 СТО РЖД 15.013-2021. Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения:

Все переключения на контактной сети выполняются:

— лицом, назначенным ответственным за переключение контактной сети или с его разрешения оперативно-ремонтным персоналом с группой не ниже IV по электробезопасности, которому предоставлено право переключений разъединителей контактной сети, с записью в оперативном журнале формы ТУ- 1;

— на ремонтных позициях, соответственно – диспетчером сервисного локомотивного депо или с его разрешения оперативно-ремонтным персоналом с  группой не ниже IV по электробезопасности, которому предоставлено право переключений разъединителей контактной сети, с записью в оперативном журнале формы ТУ-1;

— на деповских путях и ремонтных позициях мотор-вагонного депо – дежурным по депо или с его разрешения оперативно-ремонтным персоналом с  группой не ниже IV по электробезопасности, которому предоставлено право переключений разъединителей контактной сети, с записью в оперативном журнале формы ТУ-1».

Порядок переключения разъединителей контактной сети, выключателей
и разъединителей линий электропередачи, запирания приводов разъединителей на замки, обеспечивающий бесперебойность электроснабжения и безопасность производства работ устанавливается в соответствии с Инструкцией энергодиспетчера, управляющего электроустановками дистанции электроснабжения, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 19 декабря 2013 г. № 2802р.

 


 

128. Расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до поверхности земли при максимальной стреле провеса должно быть не менее:

6,0 м — на перегонах, в том числе 5,0 м — в труднодоступных местах;

7,0 м — на пересечениях с автомобильными дорогами, железнодорожных станциях и в населенной местности.

При пересечениях железнодорожных путей общего и необщего пользования расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до уровня верха головки рельса не электрифицированных железнодорожных путей должно быть не менее 7,5 м. На электрифицированных линиях это расстояние до проводов контактной сети устанавливается в зависимости от уровня напряжения пересекаемых воздушных линий электропередачи в соответствии с проектной и эксплуатационной документацией.


 

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх