Главная > Новое птэ ржд 2022 год > Общие положение

Приказ Минтранса России
от 23.06.2022 N 250

Общие положение ПТЭ

I. Общие положение

пункт 1 — 4

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — Правила) устанавливают

    систему организации движения поездов,    

Сооружения и устройства путевого хозяйства     требования к технической эксплуатации сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования <1> (далее — инфраструктура), железнодорожных путей необщего пользования <2>, железнодорожного подвижного состава <3> и

Обязаности работника железнодорожного транспорта ПТЭ     определяют обязанности работников железнодорожного транспорта общего <4> и необщего пользования <5> (далее — железнодорожный транспорт, работники железнодорожного транспорта соответственно).

<1>
Абзац четвертый пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 169; 2018,№ 32, ст. 5105) (далее – Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации).

Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования — транспортная инфраструктура, включающая в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование инфраструктуры здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.


<2>
Абзац шестой пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 169).

железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд


<3>
[3] Абзац седьмой пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 169).

железнодорожный подвижной состав — локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор — вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав;

 

 


<4>
[4] Абзац второй пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 169).

железнодорожный транспорт общего пользования — производственно — технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом на условиях публичного договора, а также в выполнении иных работ (услуг), связанных с такими перевозками;


<5>
[5] Абзац третий пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 169).

железнодорожный транспорт необщего пользования — совокупность производственно — технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество и предназначенных для обеспечения потребностей физических и юридических лиц в работах (услугах) в местах необщего пользования на основе договоров или для собственных нужд

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской  Федерации».

Требования ПТЭ нацелены на обеспечение безопасности перевозочного процесса и распространяются на:

— систему организация движения поездов;

— сооружения и устройства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

— сооружения и устройства железнодорожных путей необщего пользования;

— железнодорожный подвижной состав, эксплуатируемый на путях общего и необщего пользования.

Под системой организации движения поездов следует понимать комплекс мероприятий, обеспечивающий безопасность движения на железнодорожном транспорте, слаженность действий всех железнодорожных подразделений для обеспечения перевозочного процесса в соответствии с пунктом 1, статьи 1 Федерального закона от 10 июня 2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте».

К сооружениям и устройствам инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования относятся железнодорожный путь и искусственные сооружения, устройства технологической электросвязи, устройства железнодорожной автоматики и телемеханики, сооружения и устройства технологического электроснабжения, а также железнодорожный подвижной состав.

К работникам железнодорожного транспорта относятся работники организаций и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы (оказывающих услуги):

— для пользователей услугами железнодорожного транспорта;

— по организации и (или) осуществлению перевозочного процесса;

— по техническому обслуживанию и ремонту сооружений и устройств инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования;

— по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава;

— по охране объектов железнодорожного транспорта и грузов.

 

3. Требования к видимым и звуковым сигналам для обеспечения безотказной <8> и безопасной работы железнодорожного транспорта, типы сигнальных приборов для передачи сигналов на железнодорожном транспорте приведены в Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации, содержащейся в приложение №1 к Правилам.

<8>
[8] Подпункт 6 пункта 3 ГОСТ Р 27.102-2021 «Национальный стандарт Российской Федерации. Надежность в технике. Надежность объекта. Термины и определения», введенного в действие приказом Росстандарта от 8 октября 2021 г.№ 1104-ст (М., «ФГБУ «РСТ», 2021) (далее – ГОСТ Р 27.102-2021).

безотказность: Свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или наработки в заданных режимах и условиях применения

 

4. Правила приема, отправления и пропуска поездов <9>, выполнения маневровой работы и закрепления железнодорожного подвижного состава, правила приема и отправления поездов в условиях выполнения ремонтно-строительных работ, порядок назначения поездов и выполнения поездной и маневровой работы, приведены в Инструкции по организации движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте Российской Федерации, содержащейся в приложении N 2 к Правилам.

<9>
[9] Абзац тридцать пятый пункта 4 технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союзаот 15 июля 2011 г. № 710 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 2 августа 2011 г.), являющимся обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором об утверждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 7,ст. 632), Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. № 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 40, ст. 5310)(далее – ТР ТС 001/2011).

«поезд» — сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав;


 

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

Требования ПТЭ нацелены на обеспечение безопасности перевозочного процесса и распространяются на:

— систему организация движения поездов;

— сооружения и устройства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

— сооружения и устройства железнодорожных путей необщего пользования;

— железнодорожный подвижной состав, эксплуатируемый на путях общего и необщего пользования.

Под системой организации движения поездов следует понимать комплекс мероприятий, обеспечивающий безопасность движения на железнодорожном транспорте, слаженность действий всех железнодорожных подразделений для обеспечения перевозочного процесса в соответствии с пунктом 1, статьи 1 Федерального закона от 10 июня 2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте».

К сооружениям и устройствам инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования относятся железнодорожный путь и искусственные сооружения, устройства технологической электросвязи, устройства железнодорожной автоматики и телемеханики, сооружения и устройства технологического электроснабжения, а также железнодорожный подвижной состав.

К работникам железнодорожного транспорта относятся работники организаций и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы (оказывающих услуги):

— для пользователей услугами железнодорожного транспорта;

— по организации и (или) осуществлению перевозочного процесса;

— по техническому обслуживанию и ремонту сооружений и устройств инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования;

— по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава;

— по охране объектов железнодорожного транспорта и грузов.

 

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Прокрутить вверх